Российские сети по продаже бытовой техники и электроники придумывают нестандартные маркетинговые ходы в целях привлечения большего покупательского трафика. В погоне за клиентами ритейлеры проводят открытия магазинов ранним утром и даже ночью, а еще переводят некоторые торговые точки на круглосуточный режим работы.

В компании «Телемакс», которая на прошлой неделе открыла один из своих магазинов в Санкт-Петербурге в 6 утра, отмечают, что раннее открытие было организовано специально для того, чтобы покупатели могли успеть приобрести товары по скидкам перед работой. У ритейлера уже есть опыт открытия магазина ранним утром. Так был запущен объект сети «Телемакс» в Архангельске. Также новый петербургский магазин станет первым объектом сети, работающим в круглосуточном режиме.

Елена Скальская, руководитель PR-службы сети бытовой техники и электроники MediaMarkt, рассказала Retailer.RU, что традиция ночных открытий MediaMarkt  в России позаимствована у европейских коллег сети, которые успешно открыли ряд германских магазинов ночью. «Проводя такие открытия, мы, во-первых, даем людям возможность посещать наши магазины 24 часа, проработав большой период времени в первые сутки, а во вторых, это для нас интересный маркетинговый ход и способ привлечения покупателей», — отметила Елена Скальская. Ни один магазин сети  MediaMarkt в России не работает круглосуточно.

Дмитрий Ляховец,экс-исполнительный директор компании «Техносила», считает увеличение времени работы магазина в день открытия достаточно эффективным ходом: «Инвестиции в открытие магазина бытовой техники и электроники достаточно велики, они могут достигать $1 млн и включать в себя наружную рекламу и рекламу в печатных изданиях. Для того, чтобы магазин мог максимально задействовать эффект от этой рекламы, он открывается ночью или рано утром. Техническая проходимость магазина в любом случае ограничена, при массированных инвестициях в открытие, объективно, трафик настолько большой, что нужно как-то с ним справляться. И увеличение времени работы — это единственный метод, для того, чтобы с ним справиться. Это еще один из меседжей, который дает понять клиенту, что то ценовое и товарное предложение, которое предоставляется сетью в этом магазине, оно лучшее и что они открываются даже ночью для того, чтобы удовлетворить максимум потребителей. В то же время все это работает для того, чтобы магазин знали, чтобы в конечном итоге впечатление от открытия не смазалось, и максимальное количество клиентов узнало об этом магазине», — говорит Дмитрий Ляховец.

По словам эксперта рынка, для некоторых компаний необходим круглосуточный график работы: «Те ритейлеры, которые позиционируют себя в сегменте «средний» и «средний плюс», однозначно должны предоставлять такой сервис, как обслуживание в ночные часы. Круглосуточный график работы магазинов — это один из компонентов выстраивания отношений с клиентом, прямой окупаемости это не приносит, но приносит бенефит за счет сохранения лояльности потребителя.

Если говорить про сети не из сегмента БТиЭ, то они как правило практикуют работу 24 часа в сутки только в высокий сезон — это вторая половина декабря. Тогда действительно клиенту важно прийти в ночное время, и тогда это окупается. Но окупается не во всех магазинах, а только там, где высокий трафик. Быть открытыми 24 часа в сутки важно с точки зрения предоставления клиентам большего сервиса», — считает Дмитрий Ляховец.

Среди крупных БТиЭ-сетей на российском рынке круглосуточно работает сеть «М.видео». В настоящий момент фукционируют 11 магазинов с круглосуточным графиком работы: девять в Москве и два в Санкт-Петербурге. В компании «М.видео» отмечают, что именно в этих городах такой формат наиболее востребован.

Надежда Киселева, руководитель PR-службы «М.видео», рассказала Retailer.RU, что в среднем, оборот круглосуточного магазина и магазина с продленным графиком работы на 10-15% выше обычного. А критериями перевода магазинов в круглосуточный режим служит месторасположение в центре города или на центральных магистралях, в проходных местах, высокий трафик и большой оборот торгового объекта.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments