Объем спроса встроенных помещений в Санкт-Петербурге увеличился по сравнению с концом 2010 г. примерно на треть, а объем предложения прибавил чуть более 10%. Кроме того, сообщает компания АРИН, в престижных локациях ставки вернулись на докризисный уровень, а на рынок стрит-ритейла вышли новые операторы. Также расширились существующие сети, в результате чего к концу года может возникнуть дефицит предложения, отмечают аналитики.

Предложение в 2011 г. выросло за счет ввода новых помещений, поэтому объем предложения встроенных торговых помещений по-прежнему превышает спрос.

«Подобрать объект можно и в центральных, и в спальных районах города, на Невском проспекте, практически у всех станций метро, — говорит Екатерина Лапина, директор департамента коммерческой недвижимости АРИН, — а вот на продажу объектов стало меньше, особенно в центре города».

В среднем срок экспозиции помещений составляет от 2 недель до 3 месяцев. Главные критерии, влияющие на длительность этого срока, — ликвидность объекта и соотношение его ценовых и качественных характеристик.

Наибольшим спросом пользуются помещения площадью до 200 кв. м. Очень популярны объекты, расположенные вдоль основных торговых коридоров (Невский проспект, Большой проспект Петроградской стороны и прилегающие к ним улицы) и возле станций метро. Также Екатерина Лапина отмечает, что оживился спрос на крупные торговые помещения площадью от 700 кв. м до 1 500 кв. м со стороны продуктовых супермаркетов, магазинов бытовой и компьютерной техники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В первом полугодии 2011 г. в сегменте стрит-ритейла появились новые игроки, которые раньше предпочитали торговые центры. В основном, это представители сегмента «фастфуд» и инвестиционные компании.

В качестве еще одной тенденции специалисты АРИН отмечают, что в Петербурге начинают формироваться профильные улицы, где концентрируются арендаторы одной специализации. Например, на Малой Садовой собраны рестораны, на Лиговском и Каменноостровском проспектах — много отделений различных банков. Садовая улица и Владимирский проспект претендуют на звание «обувной» улицы.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments