До кризиса Григорий Кожемякин входил в список рублевых миллиардеров, а основанная им вместе с партнерами сеть магазинов товаров для дома и ремонта «Старик Хоттабыч»— в ТОП50 розничных компаний России. Что случилось со «Стариком Хоттабычем» и где кроются новые точки роста уже двух розничных проектов предпринимателя, он рассказал в интервью Rm.
«В свое время мне запомнилась фраза из рассказа Шолохова. Сюжет такой: приехал в город деревенский парень торговать арбузами и ничего не смог продать. Старик, продававший рядом шнурки, пожалел мальчика и поделился с ним своим ноу-хау. Ноу-хау я, честно говоря, не запомнил, запомнил лишь фразу: «Неважно, чем торговать — шнурками или арбузами». Если знаешь, как устроена торговля, то ассортимент — детали.
На сегодняшний день я участвую в управлении компанией лишь на уровне принятия стратегических решений. Меня интересуют вопросы, связанные с планами по развитию обеих сетей, концептом, подбором топ-менеджмента, построением команды управленцев.
Все началось в 1992 г. с оптовой торговли напольными покрытиями…».
Григорий Кожемякин, председатель совета директоров сети «Старик Хоттабыч», владелец сети «Стройдепо», совладелец группы «Нэкс», о собственных приоритетах, развитии бизнеса в 90-е, разнице между концептом и форматом, работе с поставщиками и многом другом. Продолжение материала читайте в новом номере Retailer Magazine.