Некоммерческое партнерство «Логос», объединяющее крупнейшие в Москве предприятия по дистрибуции и продаже прессы (сеть «Центропечать», магазины «Хорошие новости», «Центр дистрибуции прессы» и др.), займется интернет-торговлей. Как стало известно “Ъ”, дистрибуторы запускают магазин Read.ru, в котором до 25% ассортимента придется на журналы. Ранее Ozon.ru перестал продавать прессу из-за чересчур сложной логистики.

По словам гендиректора ООО «Логос интернет» (по данным ЕГРЮЛ, на 50% принадлежит председателю совета директоров «Логоса» Дмитрию Мартынову) Вячеслава Помещикова, интернет-магазин Read.ru будет запущен 3 июня. «Около 40% ассортимента составят книги, примерно 25% — периодические издания, 20% — мультимедиа, остальное — канцтовары»,— пояснил он. Всего в первые месяцы работы магазин будет включать более ста книжных наименований.

Для сравнения: Ozon.ru продает только книг около 260 тыс. наименований — товар можно получить либо курьерской доставкой, либо забрать в пунктах самовывоза. Таких пунктов у Ozon.ru 27, включая 3 в Москве и 2 в Санкт-Петербурге. Господин Помещиков уточнил, что в случае Read.ru пунктами самовывоза становятся 380 точек распространения «Логоса», что обеспечит конкурентное преимущество в доставке продукции. Транспортные и складские ресурсы, которыми уже обладает «Логос», позволят наладить оперативную доставку продукции в течение 12 часов с момента заказа, утверждает он. «У нас можно будет купить как массовые, так и узкоспециализированные журналы, которые в Москве иногда найти проблематично,— обещает менеджер.— До сих пор продажей этой продукции в интернете никто не занимался, так как у интернет-магазинов не было опыта работы с периодическими изданиями в офлайне». В компании рассчитывают, что в ближайшие годы Read.ru выйдет на месячный уровень оборота в $1–2 млн.
Некоммерческое партнерство дистрибуторов прессы «Логос» объединяет компании «Центр дистрибуции прессы» (крупнейший в Москве дистрибутор прессы в супермаркетах), «Межрегиональное агентство подписки», сеть «Центропечать» (350 киосков в Москве), «Пресс Хаус» (развивает сеть «Хорошие новости» из 180 мини-маркетов), «Нева-пресс». Совладельцами этих предприятий являются Дмитрий Мартынов и наследники Ольги Былининой. Годовая выручка НП оценивается в $140–150 млн.

По оценкам директора по инвестициям фонда Penta Investments Александра Лупачева, годовые продажи интернет-магазинов в России составляют около $1 млрд. Этот сегмент торговли в зависимости от типа товаров рос на 30–50% в год. «Рост в ближайшие годы, скорее всего, превысит 50% за счет перехода пользователей на оплату товаров через интернет»,— говорит он. А гендиректор Inventure Александр Локтев считает, что из-за стагнации книжного рынка интернет-магазин, где большую часть ассортимента составляют книги, вряд ли останется успешным.

По мнению директора по связям с общественностью Ozon.ru Михаила Ятковского, прессу через интернет сейчас практически никто не продает. Ozon.ru продавал журналы до 2004 года, однако потом отказался от этой части ассортимента. «Операционные расходы на введение товара в ассортимент, списание тиражей оказались выше доходов от товарного потока,— рассказывает господин Ятковский.— Читателю проще купить журнал у метро и не дожидаться доставки». С ним соглашаются директор по распространению издательского дома Independent Media Антон Волков и директор по распространению Forward Media Group Павел Звонов.
Председатель совета директоров группы «Кардос» Александр Костюченко сомневается, что Read.ru по силам составить конкуренцию почтовой подписке. «Для специализированной дистрибуционной компании, у которой отстроена логистика и взаимоотношения с издателями, создание такого магазина стоит недорого — фактически есть только затраты на поддержание сайта. Зато он обеспечит дополнительный канал сбыта преимущественно для распространительских фирм в регионах»,— добавляет господин Ятковский.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments