В.ДЫМАРСКИЙ: Добрый вечер. «Кредит доверия. Я потребитель», как вы только что услышали. И мы – потребители вот сейчас люди, сидящие в студии. Это Лев Хасис, добрый вечер.

Л.ХАСИС: Добрый вечер.

В.ДЫМАРСКИЙ: Председатель президиума ассоциации компаний розничной торговли. И я – Виталий Дымарский. Сегодня – мы уже анонсировали это и многие люди увлеклись уже темой, присылают свои вопросы на сайт «Эха Москвы» – сегодня мы занимаемся продажей пива.

Л.ХАСИС: Не продажей, а говорим о пиве.

В.ДЫМАРСКИЙ: Говорим о пиве, да. Вы с нами можете говорить о пиве через SMS +7 985 970-45-45. Ну, а мы начнем тогда разговор. Лев, первый вопрос. Такое ощущение, что вся страна пьет пиво. Выходишь на улицу. Хотя, кстати говоря, по-моему, вышел закон, запрещающий потребление пива в публичных местах. Ну, в смысле вот так вот, идти по улице и пить. Но, тем не менее, по-моему, никто за этим не следит и все люди пьют пиво. Такое, еще раз повторю, впечатление, что пиво уже в России пьют больше, чем водку.

Л.ХАСИС: Пиво – достаточно популярный продукт, безусловно. И я предлагаю для того чтобы правильное направление нашему сегодняшнему обсуждению задать, сразу оговориться, что, безусловно, пиво нельзя употреблять молодежи.

В.ДЫМАРСКИЙ: Вообще нельзя потреблять. А нищие считают, что его вообще нельзя потреблять.

Л.ХАСИС: Беременным женщинам. И в целом, чрезмерное употребление алкоголя вредит. Потому что я думаю, что будет очень много вопросов по поводу того, что спаивается ли население, что вреднее?

В.ДЫМАРСКИЙ: Ну, собственно говоря, уже такие вопросы пришли.

Л.ХАСИС: А мне кажется, мы, все-таки, сегодня собрались поговорить, в основном, о пиве как о продукте для тех, кто его употребляет. Пиво, действительно, пьют много.

В.ДЫМАРСКИЙ: Хотя мы, еще раз повторю, мы не советуем его потреблять.

Л.ХАСИС: Не, мы советуем не употреблять пиво тем, кому его не надо употреблять.

В.ДЫМАРСКИЙ: Да. А тем, кому надо, употреблять умеренно.

Л.ХАСИС: Ну, можно и так сказать. Россия, на самом деле, потребляет пива относительно немного. Она его употребляет примерно на уровне Швеции.

В.ДЫМАРСКИЙ: На душу населения?

Л.ХАСИС: На душу населения. Чуть больше, чем Япония. Если брать Москву и крупные города…

В.ДЫМАРСКИЙ: Меньше, чем Германия и Чехия, наверное, да?

Л.ХАСИС: И крупные города, то уровень употребления пива примерно на среднеевропейском уровне, то есть около 70 литров на человека в год. В среднем, Россия потребляет примерно 50 литров на человека в год, что примерно в 3 раза меньше, чем в таких странах как Германия, Чехия, ну, такие, традиционные пивные державы.

В.ДЫМАРСКИЙ: Голландия, наверное, Дания?

Л.ХАСИС: Да. А в мегаполисах, как я уже говорил, употребляют ближе к среднеевропейским уровням. Много это или мало, сказать достаточно сложно, но с моей точки зрения все последние годы динамика была направлена на то, что люди употребляли больше пива и снижалось употребление крепких напитков. Поэтому в чем-то, может быть, у пива и позитивная роль, что если пьют больше пива, меньше водки, то, может быть, и меньше спиваются.

При этом в этом году из-за кризиса несколько снизилось потребление пива, на несколько процентов. Но надеюсь, что каких-то драматических для пивной индустрии отступлений здесь не будет. И в целом продолжится смещение потребления от крепких градусов к менее крепким напиткам.

В.ДЫМАРСКИЙ: Ну, как гласит русская народная поговорка «Пиво без водки – деньги на ветер», то я, все-таки, тогда, хотя мы будем говорить сегодня говорить о пиве, но я, все-таки, задам один вопрос про водку. Это вопрос, который пришел к нам от Анатолия, инженера из Петербурга: «Когда, наконец, подорожает водка?» Вот все хотят снижения, а он говорит: «Когда подорожает водка? Почему государство, — продолжает Анатолий, — не хочет взять производство водки под свой контроль, чтобы люди не травились паленой водкой, которая продается во всех поселках и деревнях?»

Л.ХАСИС: Ну, наверное, это вопрос государству. С моей точки зрения поскольку водка – это акцизный товар, то его цена, во многом, определяется размером этого акциза. И государство должно проводить какую-то очень разумную политику, потому что если акциз будет слишком большим, то официальная водка будет слишком дорогой, а это будет дополнительно стимулировать самогон.

В.ДЫМАРСКИЙ: Ту самую паленую водку.

Л.ХАСИС: Паленую водку, самогон. И в целом, как бы, способствовать как раз употреблению некачественных напитков, вредных для здоровья. Может быть, к пиву вернемся?

В.ДЫМАРСКИЙ: Возвращаемся к пиву, да, сразу. Так, про потребление я вас спросил. Теперь второй вопрос. Видимо, с повышением уровня потребления пива такое, опять же, впечатление у человека не специалиста, но наблюдающего, просто заходящего время от времени в магазин, что палитра пивных брендов, пивных марок – она просто стала уже безграничной. Уже в количестве этих сортов можно уже запутаться просто. Это так?

Л.ХАСИС: Это очень интересное явление. Количество брендов много и создается иллюзия большой конкуренции. На самом деле, есть такой известный анекдот, что интереснее всего наблюдать бой боксеров, когда оба спортсмена принадлежат одному владельцу. В России пивной рынок очень высоко концентрированный, и реально примерно 5 игроков на нем абсолютно доминируют, имея во многих регионах до 90% долю рынка. И, к сожалению, нужно признать, что все эти 5 игроков – это иностранные большие пивные компании. И я просто могу…

В.ДЫМАРСКИЙ: Подожди, но Балтика же не иностранная?

Л.ХАСИС: Балтика – это часть большого концерна Carlsberg. И когда мы говорим «Балтика», то мы должны понимать, что это Carlsberg. И кроме Carlsberg и Балтики, собственно, они либо производят и продают, либо дистрибутируют такие бренды как Tuborg, Kronenbourg, Невское, Арсенальное, Корона, Asahi, Ярпиво. Точно так же, как, скажем, компании SABMiller, SUN InBev, Heineken и Efes – они производят и продают не только те бренды, которые соответствуют их названиям, но и практически все сколько-нибудь известные российскому потребителю бренды. Вот я просто в целях экономии времени не буду рассказывать, что, скажем, Красный Восток – это Efes, а Бочкарев – это Heineken. А Сибирская Корона это SUN InBev. То есть люди очень часто, покупая Три медведя, думают, что это российский бренд, на самом деле это SABMiller, например.

Реально чисто российских брендов осталось очень мало. Почти все они теперь принадлежат иностранцам. И поскольку есть очень большая вероятность, что в следующем году или в течение ближайших 2-х лет, скажем, кто-то из этих 3-х компаний купит оставшиеся 2, то я считаю, что с большой вероятностью в течение ближайших 2-3 лет вообще останется всего 3 игрока на этом рынке, которые будут изображать конкуренцию между собой. И потребители будут активно в это верить.

В.ДЫМАРСКИЙ: А вот в связи с этим у меня 2 вопроса. Ну, известно, что конкуренция, как бы, дает снижение цен, да? Вот такое практически монопольное положение нескольких компаний на пивном рынке – не это ли является причиной повышения цен на пиво? Пиво реально дорожает.

Л.ХАСИС: Пиво реально дорожает, но, я думаю, недостаточно высокий уровень конкуренции – это, видимо, одна из причин. Другая причина состоит в том, что Россия, хоть и является потенциально ведущей сельскохозяйственной державой, не в состоянии пока обеспечить российскую пивную индустрию, скажем, хмелем. Да и солод процентов на 70 используется импортный, хотя это практически ячмень тот же самый. Просто в России нет качественного продукта.

В.ДЫМАРСКИЙ: Ну, а раз импорт, то это значит с учетом девальвации рубля.

Л.ХАСИС: А раз импорт, значит это привязано к валютным курсам. И дешевеет рубль, дорожает пиво. К сожалению, это.

В.ДЫМАРСКИЙ: То есть вот этот фактор? Теперь второй у меня вопрос, тоже связанный с такой ситуацией на пивном рынке. Это, там, 5 игроков или 3 игрока, как вы предполагаете, которые останутся.

Л.ХАСИС: Я думаю, что через пару лет будет 3.

В.ДЫМАРСКИЙ: Это ситуация для ФАСа? ФАС, я имею в виду Федеральная Антимонопольная Служба. Или нет?

Л.ХАСИС: Ну, с учетом того, что президиум правительства сегодня одобрил законопроект закона о торговли, по которому у ФАС будут очень широкие полномочия вмешиваться в ситуацию на потребительском рынке, думаю, что, конечно, ФАС будет с удовольствием заниматься темой пива. Даже сомнений никаких нет.

В.ДЫМАРСКИЙ: Кстати говоря, я не знаю, хотя это, наверное, не совсем сегодняшняя наша тема, но, вот, здесь Владимир из Москвы спрашивает, пишет: «Добрый вечер, Лев, как вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию с законом о торговле?»

Л.ХАСИС: Ну, сегодня было заседание президиума правительства, которое рассмотрело законопроект о торговле. И насколько я понимаю, в целом его одобрило и приняло решение направить в Государственную Думу для дальнейшего принятия.

В.ДЫМАРСКИЙ: А какой вариант взят за основу?

Л.ХАСИС: А уже не важно, какой вариант взят за основу. Но ту версию, которую я видел накануне, она выглядит уже очень сбалансированной. И я не могу сказать, что эта версия вызывает у торговли ощущения восторга. Но и ощущения трагедии это тоже не вызывает. Я думаю, что это сбалансированный законопроект, который, скорее всего, не произведет какого-то негативного эффекта на потребительском рынке.

Л.ХАСИС: Хорошо. Вернемся опять к пиву. Мы то на водку отвлеклись, то на закон, что одно и то же примерно, да? Я пришел в магазин. Я вижу перед собой безумное количество вот этих сортов пива. Но они различаются не только по этикеткам, но еще по одному признаку, скажем так, да? Это упаковка. Есть пиво в стекле, в стеклянных бутылках, есть пиво в банках.

Л.ХАСИС: В алюминиевых банках.

В.ДЫМАРСКИЙ: В алюминиевых банках, да. А есть еще пиво вообще в бочонках.

В.ДЫМАРСКИЙ: Еще есть бутылки, стеклянные бутылки, алюминиевая упаковка – она бывает маленькая или большая. Кеги так называемые, 5-литровые, например. А есть еще пластик.

В.ДЫМАРСКИЙ: А, еще пластик, да!

Л.ХАСИС: То есть сейчас, особенно в регионах, очень популярно пиво в пластиковой упаковке

В.ДЫМАРСКИЙ: Кстати говоря, когда вы сказали, поправили, что банка алюминиевая, это, видимо, такое воспоминание из прежних времен, когда со стеклянной банкой ходили и наливали пиво, знаете, в розлив. (смеется)

Л.ХАСИС: Я очень хорошо помню. В пакетиках полиэтиленовых пиво носили. Это я все помню хорошо. Ну, действительно, это так. Примерно половина всего пива, которое продается, — это пластик. Примерно процентов 15 – это алюминиевые банки, остальное все стекло. При этом очень интересно, что с точки зрения потребителей более качественное пиво продается в стеклянной таре. Хотя, многие производители уверяют, что алюминиевая банка, поскольку в ней нет доступа света, дает самую лучшую возможность для сохранения качеств пива. Но потребители почему-то считают, что банка, там, пахнет алюминием. Чем пахнет алюминий, никто не знает, но, вот, такое поверье есть.

В.ДЫМАРСКИЙ: А на самом деле?

Л.ХАСИС: Реально я думаю, что стекло и алюминий примерно равнозначны с точки зрения сохранения качества пива. Пластиковая, конечно, упаковка несколько хуже с точки зрения особенно ситуации, когда пиво нужно хранить какое-то время.

В.ДЫМАРСКИЙ: То есть покупать или стекло, или?..

Л.ХАСИС: Ну, пластик дешевле.

В.ДЫМАРСКИЙ: Ну, понятно. Пластик – дешевле.

Л.ХАСИС: Нужно понимать, что с точки зрения бюджета пластик дешевле, особенно когда…

В.ДЫМАРСКИЙ: А часто покупают вот эти большие упаковки? Я имею в виду такие, как бочонки, знаете?

Л.ХАСИС: Бочонки в больших городах популярны с точки зрения поездки на дачу, когда компания едет. В регионах, конечно, в основном, покупают большие пластиковые упаковки и они пользуются там наибольшей популярностью.

В.ДЫМАРСКИЙ: Еще один вопрос. Вот вы перечислили различные бренды, там, принадлежащие вот этим 5-ти компаниям. Там есть бренды и российские, и иностранные, и какие-то… То есть получается, что покупая там, условно говоря, чешское пиво Staropramen или же опять, условно говоря, бельгийское пиво Stella Artois, мы, на самом деле, покупаем пиво, произведенное в России, а не в Бельгии или в Чехии?

В.ДЫМАРСКИЙ: Это очень интересный вопрос, потому что, действительно, как правило, пивные компании сначала начинают дистрибутировать в России пиво оригинальное, сделанное в стране происхождения. А затем начинают производить его на российских предприятиях.

В.ДЫМАРСКИЙ: По рецептам?

Л.ХАСИС: По рецептуре.

В.ДЫМАРСКИЙ: Вот, такой вопрос: по рецептуре или якобы рецептуре?

Л.ХАСИС: Сейчас, секундочку. И естественно, они сразу же прекращают ввозить оригинальное пиво для того, чтобы продвигать свое. К вашему вопросу. Рецептура – такая же. Я не сомневаюсь, что крупные бренды достаточно дорожат своей репутацией, чтобы отслеживать рецептуру такую же, как используется там. И хотя они уверяют, что вкусовые качества не меняются, вот я, как потребитель, конечно же, считаю, что качество меняется. Почему? Потому что очень сложно, во-первых, отследить не только рецептуру, но и технологию. Во-вторых, как правило, используется другой солод.

В.ДЫМАРСКИЙ: Другой хмель.

Л.ХАСИС: Ну, хмель, может быть, и такой же. Меньше.

В.ДЫМАРСКИЙ: Я думаю, что еще очень важно вода.

Л.ХАСИС: Но самое главное – вы совершенно правы, Виталий – это вода. Вода кардинально влияет на вкусовые качества пива, и поэтому я, например, конечно, убежден, что пиво, сделанное в России даже по той же самой рецептуре имеет другой вкус, чем оригинальное.

В.ДЫМАРСКИЙ: То есть не лучше и не хуже, а другой именно?

Л.ХАСИС: Может быть, лучше, может быть, хуже, но другой.

В.ДЫМАРСКИЙ: В связи с этим здесь у нас многие задают нам вопрос: «А вы, Виталий, и вы, Лев, какое пиво любите?» Вот я, например, готов ответить в связи с этим, что мое любимое пиво – это Пльзеньский Праздрой, которого в Москве найти очень трудно. Потому что, видимо, его никто из этих 5 игроков не производит, значит, его надо завозить из Чехии. И, кстати говоря, главное преимущество этого пива – сейчас ему рекламу буду делать – это вода. Вы правы, насчет воды тоже. Поскольку Пльзень находится недалеко от Карловых Вар, и там вот эта минерализованная чуть-чуть вода – она придает тот неповторимый вкус, на мой взгляд. А ваше пиво, Лев?

Л.ХАСИС: А я не столь эксцентричен. Я предпочитаю…

В.ДЫМАРСКИЙ: Жигулевское. (смеется)

Л.ХАСИС: Вы знаете, я люблю Грольш, я люблю Корону. И как это ни парадоксально, Жигулевское, особенно самарского розлива. Поскольку я родом из Самары, и считаю, что настоящее самарское Жигулевское пиво – это прекрасно.

В.ДЫМАРСКИЙ: А вот, кстати говоря, спрашивает здесь Саша из Москвы: «Я люблю темное пиво. Почему его в магазинах нет?» Или один сорт только.

Л.ХАСИС: Ну, реально темное пиво в магазинах, конечно же, есть. Его существенно меньше, чем светлого, потому что спрос таким образом распределен, что только несколько процентов потребления приходится на темное пиво. Но оно присутствует, и в магазинах, по крайней мере, федеральных сетей точно можно найти темное пиво.

В.ДЫМАРСКИЙ: Еще тогда, раз пошли мы по разным нюансам пива. Значит, темное спросил я вас. А нефильтрованное? Нефильтрованное, по-моему, мне кажется, вообще надо пить разливное, а не в бутылках. (смеется)

В.ДЫМАРСКИЙ: Ну, во-первых, давайте не забывать, что помимо ячменного пива еще, пусть в небольшом количестве, процентов 10 всего рынка, но занимает пиво пшеничное. И есть достаточно популярные сорта пшеничного пива. Ну, скажем, Францисканер, Радебергер, которые пользуются спросом. В том числе есть нефильтрованное пиво. Нефильтрованное пиво – это пиво, которое после изготовления не подвергается фильтрованию, после которого удаляются какие-то бактерии, какие-то остатки, там, дрожжевых каких-то элементов и так далее. Специалисты считают, что пить его не стоит.

В.ДЫМАРСКИЙ: Вообще?

Л.ХАСИС: Потому что оно менее полезно или более бесполезно, более опасно для здоровья. Но как и все, что менее полезно, оно, конечно, очень вкусное. Поэтому лично я с удовольствием пью нефильтрованное пиво, и считаю, что оно…

В.ДЫМАРСКИЙ: Ну, что делать? Что делать, если самые вкусные продукты – это те, которые не полезны, да? С этим ничего не поделаешь.

Л.ХАСИС: Да, увы-увы.

В.ДЫМАРСКИЙ: Здесь еще несколько вопросов пришло. Вот, например. Юрьевич нас спрашивает: «Сколько в пиве химии?» Так, дальше вопрос…

Л.ХАСИС: В настоящем пиве практически используются только натуральные ингредиенты – солод, хмель и вода. Ну, либо если это пшеничное пиво, то, соответственно, зерно.

В.ДЫМАРСКИЙ: Наталья из Москвы: «В составе пива есть фитоэстрогены. растительный аналог женских гормонов, а это не очень полезном мужчинам после 40-45 лет».

Л.ХАСИС: Ну, мы с вами оговорились, что пиво не полезно.

В.ДЫМАРСКИЙ: Богдан: «Пиво не пью уже года три – химия, порошки, концентраты». И в связи с этим вот вопрос, который пришел к нам накануне эфира. Влад Шаповалов из Сибири: «Как вы считаете, не пора ли вводить правила по типу молочных на пиво? Есть международный пивной стандарт – вода, солод, хмель – это то, что вы сказали, это пиво. А пиво с добавками – сахар, рис, дрожжи, патока и так далее, что позволяет пивоварам быстро поднимать спирт и плотность, называть пивным напитком. От классического пива народ не спивается, от пивного денатурата, который у нас, в основном, производят – легко.

Л.ХАСИС: Ну, во-первых, все ведущие производители пива указывают на своей продукции, на этикетках бутылки состав, из чего сделан продукт. И в принципе, если они дезинформируют, то это очень серьезная ответственность. Я думаю, что тема для гигантских штрафов, если вдруг выяснится, что какой-то бренд, например, известный добавляет что-то и не указывает это добавление на упаковке.

Поэтому регулирование это в разных странах по-разному. Скажем, в Германии есть закон, в соответствии с которым пиво – это продукт, в состав которого входит ячменный солод, хмель, вода и больше ничего. А в Соединенных Штатах, например, допускается использование не только ячменя, но и риса, и кукурузы. И очень многие популярные в Америке сорта пива в том числе производят с использованием вот этих ингредиентов.

Есть попытки как-то описывать пивной рынок, делить пиво на классы Эль, Лагер. В России так не принято. В основном, в России делят все пиво на светлое, темное, ячменное, пшеничное, алкогольное и безалкогольное.

Вот насчет безалкогольного у нас здесь тоже спрашивают, так же, как и про темное. Сейчас не могу найти. Ну, это не имеет значения. В общем, вопрос тот же примерно, что и про темное пиво: почему так мало сортов безалкогольного пива?

Л.ХАСИС: Потребление маленькое. Знаете, известный анекдот: почему в Советском Союзе не было черной икры? Отвечали: «Потому что вы хоть раз видели, чтобы в магазине пришел покупатель и спросил черную икру?» К сожалению, спрос на безалкогольное пиво не очень большой, и в связи с этим пивные компании выпускают безалкогольное пиво в достаточно ограниченном ассортименте.

В.ДЫМАРСКИЙ: Лев, а скажите мне, пожалуйста, что вы делали в Самаре? Вот здесь Алексей – такое впечатление, что он вместе с вами там был.

Л.ХАСИС: Я производством пива никогда не занимался.

В.ДЫМАРСКИЙ: Подождите-ка. «Лев, — пишет Алексей. – Вспомните: разливное нефильтрованное пиво прямо у завода в Самаре. Разве его с чем-то сравнишь?»

Л.ХАСИС: Согласен.

В.ДЫМАРСКИЙ: То есть вы помните? Вы помните это пиво возле завода в Самаре?

Л.ХАСИС: Я, пользуясь случаем, сделаю рекламу. Дело в том, что в Самаре завод совершенно уникальный. Он был построен еще до революции австрийцем фон Вакано. А этот завод является и архитектурной гордостью города Самары. И там, действительно, до сих пор производится очень качественное пиво – Жигулевское, фон Вакано. И что удивительно, Это завод до сих пор не входит ни в один из вот этих пивных конгломератов. Ну, думаю, что это не долго. Я думаю, что рано или поздно кто-то его купит.

В.ДЫМАРСКИЙ: Как известно, во всех магазинах «Продукты» продаются алкоголь, сигареты, презервативы. Ощущают ли владельцы магазинов ответственность за создание в стране ситуации с ужасно высоким уровнем табакокурения и потребления жидкостей, содержащих этиловый спирт в красивых бутылках?» — спрашивает нас Т.Д. из Свердловской области.

Л.ХАСИС: Вы знаете…

В.ДЫМАРСКИЙ: Чувствуете вы ответственность?

Л.ХАСИС: Торговля чувствует ответственность за то, чтобы скрупулезно соблюдать все предписания законов, правил торговли. И торговать только тем, чем можно торговать, с теми ограничениями, которые есть.

У нас, к примеру, до анекдотов доходит, что запрещается продажа сигарет и алкоголя лицам, не достигшим 18 лет. При этом с точки зрения других законов нам запрещается требовать у покупателя документы, удостоверяющие их возраст.

Поэтому любимое занятие милиции во всех городах России – это найти какую-нибудь школьницу, выглядящую лет на 35, или двухметрового девятиклассника, прийти с ним и попросить, чтобы он купил либо сигареты, либо так далее. Ну, тут же, естественно, из кустов появляется наряд милиции, выписывается протокол и обсуждается, на каких условиях милиция, соответственно, покинет магазин, чтобы не препятствовать дальнейшей работе. Поэтому нужно либо разрешить магазинам требовать ID, то, что во всем мире называется. Ну, в случае, если у магазина есть сомнения в возрасте покупателя, чтобы они могли сказать: «Покажи паспорт». Либо тогда перестать вот так жестко наказывать за то, что такие ситуации происходят.

В.ДЫМАРСКИЙ: Что такое «живое пиво»? – Сергей из Екатеринбурга.

Л.ХАСИС: Живое пиво? Ну, такого термина нет. Но сейчас во многих магазинах продается – я не буду сейчас называть все конкретные бренды, там, 5-й океан очень известный есть, ну, и другие. Значит, стоит прямо в магазине – фактически как в былые времена – разливное пиво. Его сразу же упаковывают прямо в магазине в соответствующую тару, и оно не пастеризованное. То есть у него очень короткий срок хранения, и как у любого продукта с более коротким сроком хранения, у него более приятные для потребления вкусовые качества.

В.ДЫМАРСКИЙ: Ну, предлагаю завершить нашу программу смской, которую прислала нам Катя, как она пишет, «Совместно с Гашеком». «Предлагаю, — пишет она, — вспомнить Швейка. У хорошего человека от пива кружится голова, а у плохого пучит живот». Вот, будем надеяться, что нас сегодня слушали только хорошие люди – пусть немножко покружится голова, правда?

Л.ХАСИС: Ну, мне кажется, прекрасная цитата. Ну и, конечно, Гашек как истинный чех не мог не сделать столько, сколько он сделал для продвижения национального чешского напитка, пива. Кстати, Будвейзер в Америке пиво №1.

В.ДЫМАРСКИЙ: Но там идут споры. Вот, Будвайзер, да. Там идут споры вокруг этого бренда с американцами у чехов.

Л.ХАСИС: Я придерживаюсь точки зрения, что это все из Чехии.

В.ДЫМАРСКИЙ: Да, хорошо.

Л.ХАСИС: О чем мы говорим в следующий раз?

В.ДЫМАРСКИЙ: В следующий раз мы… Жарко на улице. Я предлагаю о мороженом.

Л.ХАСИС: Мороженое. Ну, хотя бы немножко поговорим о чем-то мене вредном, чем пиво.

В.ДЫМАРСКИЙ: Кто его знает. (смеется)

Л.ХАСИС: Хотя, с точки зрения калорий – да.

Л.ХАСИС: Спасибо огромное. Всего доброго, до свидания.

В.ДЫМАРСКИЙ: Всего доброго. До встречи через неделю.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments