X5 Retail Group, два года назад начавшая использовать схему обратного франчайзинга, теперь начинает ее активно внедрять. Об этом сообщает газета "Ведомости" со ссылкой директора по развитию "Пятерочки" Игоря Плетнева.
Сейчас у компании 41 магазин "Пятерочка", работающий по такой схеме. К концу 2014 г. их количество должно увеличиться до 100. В течение пяти лет компания намерена увеличить оборот таких объектов до $1 млрд.
Чтобы сделать свою франшизу более привлекательной, в 2013 г. X5 повысила агентскую комиссию: в Москве она составляет до 17,5% выручки, по России — 16-17,5%. По словам Игоря Плетнева, магазин, работающий по схеме обратного франчайзинга, дает в целом лучшие операционные показатели, чем те, где работают наемные работники.
Сейчас вклад франчайзинговых магазинов в выручку Х5 невелик. За второй квартал компания получила от прямого франчайзинга не более $10 млн при чистой выручке в $4,22 млрд. На начало октября по такой модели работает 286 магазинов "Пятерочка". Обратный франчайзинг за второй квартал дал X5 около $50 млн. Сейчас по такой схеме работает 41 "Пятерочка" и восемь супермаркетов "Перекресток".