За 2009 год в Санкт-Петербурге произведено 14 миллионов декалитров алкогольной продукции, что на 25% меньше, чем в 2008 году. На первом месте — шампанское (27,8%), водка лишь на третьем месте (21,4%). Об этом 26 февраля, заявил заместитель председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли при правительстве Санкт-Петербурга (КЭРППиТ) Дмитрий Кобицкий.
Кроме того, по словам Кобицкого, в 2009 году горожане приобрели бытовых услуг на 16.200 миллионов рублей, что на 4,7% меньше, чем в 2008 году. В 2009 году оборот розничной торговли Санкт-Петербурга упал на 9,4%, составив 584,3 миллиардов рублей, сообщил чиновник. 90% бытового обслуживания населения в составе 600 услуг, по итогам года, осуществляется малым бизнесом.
Инфляция по городу, со слов госслужащего, стала расти в 1,6 раза медленнее, а в области цен на продовольствие — в 2,6 раза. В городе создано не менее 10 тысяч рабочих мест в потребительской сфере. Построено 9 гипер- и супермаркетов, но в совокупности все супер- и гипермаркеты занимают только 2,8% в структуре розничной торговли Санкт-Петербурга.
За год в городе стало больше на 600 магазинов и на 268 точек общепита. Общепит Санкт-Петербурга уже предлагает национальную кухню 43 стран мира, и Смольный считает развитие национальной кухни своим приоритетом, отметил Кобицкий. Чиновник насчитал в городе 702 ресторана и 233 столовые.
Напомним, инфраструктура потребительского рынка и услуг в Санкт-Петербурге включает почти 15.00 предприятий розничной торговли, 6.684 предприятий общественного питания и 8.100 — бытового обслуживания, включая бани.