Канкан на барной стойке в "Иксах", шествие мужчин в килтах под звуки волынки, из-за чего на Невском проспекте десятки случайных зрителей перекрыли движение, — на что еще вдохновляет национальный костюм Шотландии 30-летнего основателя интернет-магазина Mykilt.ru Владимира Товпеко?

К английской истории и культуре будущего предпринимателя потянуло еще в студенческие годы. В 2006–2008 гг. едва разменявший третий десяток студент питерского "Политеха" много путешествовал. Особенно Владимиру Товпеко приглянулась Англия. Окончив вуз, он решил поплотнее проникнуться духом Туманного Альбиона и отправился в Лондон — на, как выражается сам владелец Mykilt.ru, "гастарбайтерские заработки и изучение языка".

Вернувшись в 2009 г. на родину с небольшим капиталом, Товпеко начал с туристического агентства, специализировавшегося на организации языковых курсов, помощи в получении бизнес-образования и просто турах в англоязычные страны. Спустя год родилась идея торговать килтами онлайн.

— Однажды моя девушка сказала: "Вова, классная вещь — килт!" — вспоминает сегодня Владимир Товпеко. — А ведь и правда, классная! Сначала заказал килт себе. Гуляя в нем по клубам и пабам, увидел, что изделие вызывает явный интерес: многие подходили и спрашивали, где это я приобрел такое одеяние. Вот так я решился на новый проект…

Звонок конкурентам

Первое, с чего начал предприниматель, — это размерная сетка. Позвонил в интернет-магазин единственных — и тогда, и по сей день — конкурентов в Москве Kiltshop.ru, узнал свой размер, прибавив несколько размеров побольше и поменьше, и получил искомое. Затем последовали поиски в Интернете производителей, выбор наиболее популярных расцветок тартанов (традиционного шотландского орнамента) и аксессуаров к килту.

Будущий торговец столь "специальным" для России товаром тогда совсем не представлял, как правильно носить килт, какие тартаны бывают, чем они отличаются и т. д. Продукт пришлось изучать с нуля. Написав несколько десятков писем шотландским производителям и поставщикам, он нашел наиболее интересных для себя партнеров.

Первая партия, приобретенная в Шотландии, была небольшой и потребовала порядка 350 тыс. руб. Продажи стартовали "ВКонтакте", пригодились и записи номеров телефонов в мобильном, сделанные во время прогулок по пабам и клубам. Интернет-магазин заработал в мае 2010 г. Разработку сайта предприниматель поручил специализированному интернет-агентству, услуги которого обошлись в 50 тыс. руб. Практически сразу после выхода в онлайн открылся шоу-рум на части арендованной под туристическое агентство площади, затем еще один шоу-рум — в Москве. Управляющим столичной точкой стал друг и партнер Владимира.

Цепная реакция

Заказы пошли сразу: на петербургском рынке конкурентов не было (нет и сегодня).

В штате компании трудятся 11 человек, пять — в Петербурге, остальные — в Москве. Помимо интернет-магазина, Владимир с партнером развивают порядка 15 интернет-проектов, так или иначе связанных с Британией. Например, в отдельное направление бизнеса переросли торговля английской обувью, шарфами с тартаном и пальто из твида.
В ближайших планах Товпеко и Ко — объединить онлайн-ресурсы под единым брендом Britishroom и открыть флагманский магазин в столице.

— Начнем с небольшого британского "уголка", — делится планами основатель Mykilt.ru, — посмотрим на продажи. Если все сложится удачно, займемся полноценным развитием офлайн-розницы. Открытие должно состояться уже в этом месяце.

Далее читайте в рубрике "Фишки" в новом Retailer Magazine (№3 (34), сентябрь 2014) прямо сейчас! Полная версия журнала доступна на любом устройстве: iPad, Android, Mac, PC всего за 99 руб.

 

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments