В преддверии конгресса торговой недвижимости 4 декабря, ИД Retailer продолжает изучать, что волновало участников предыдущих конгрессов. Представляем обзор мероприятия 2014 г., которое случилось за неделю до знаменательного скачка евро до 100 рублей. Тогда игроки рынка уже догадывались, что их ждут феерические продажи в декабре и мертвый на покупки январь, за которым последует целый год непрерывного падения. Ретейлеры обсуждали планы на начало года, новую экономическую реальность, и как не надо заманивать ретейлеров в торговые комплексы.

Екатерина Пригода, директор по развитию "Мэлон Фэшн Груп":

"Год будет непростым. Январские каникулы мы еще поторгуем, но потом будет ноль. Арендодатели, с которыми мы встретились, это понимают. Но у нас есть план, как это выдержать, поэтому надо найти компромисс и пережить тяжелые времена".

Николай Юськив, директор по недвижимости ГК "Спортмастер":

"Нам говорят, что продажи падают, потому что продавцы не улыбаются. Да вы попробуйте поулыбаться за такие деньги! И потом, наш покупатель начнет нервничать, если ему с порога улыбаться начнут".

Дмитрий Алексеев, генеральный директор DNS:

"Мы живем в новой реальности, к которой надо привыкать. Но что это за реальность, пока не понятно".

Максим Щеголев, директор по развитию и интеграции форматов сети "Лента":

"В 2008 г. нам тоже сказали, что мы все в одной лодке, только за гребцов тогда поставили нас, а сейчас нужно грести вместе".

Анна Образцова, операционный директор ГК "Ташир":

"Дать скидку, чтобы выжить, и дать скидку, чтобы выжить и заработать — две разные позиции. Если на рынке ситуация тяжелая, то она тяжелая для всех. Задачи остаться или открываться пустыми у нас нет. Ключевая позиция — партнерство, поэтому условия по скидкам для всех индивидуальны".

Алексей Касаткин, заместитель генерального директора по арендным отношениям и рекламе ГК "Промресурс":

"Мы считаем, что долларовые договоры нам не нужны, их никогда у нас не было. Мы живем в России, давайте торговать рублями".

Алексей Чиналиев, первый вице-президент по коммерции "ТПС Недвижимость":

"Фиксация валютного курса в долгосрочном периоде невозможна и крайне невыгодна. Те девелоперы, которые на это идут, допускают большую ошибку. Заманивать ретейлера деньгами, каникулами, ремонтами — путь в никуда. Наша задача как девелопера — не превращать скидку и поддержку арендаторов в самоцель, а трезво оценивать эффективность операторов".

Илья Скороходов, директор департамента по стратегии компании "Планета гостеприимства":

"Еще в конце прошлого года мы решили, что гонка за метрами закончилась. У нас нет цели больше открывать, есть цель больше зарабатывать. Поэтому мы будем открываться только в тех локациях, в которых уверены, и закрывать точки там, где мы ошиблись или локация ухудшилась из-за невнимания собственника".

Антон Комаров, директор по развитию сети "Теремок":

"Уж скорее легализуют наркотики, чем снова разрешат курение в ресторанах".

Илья Шуравин, управляющий партнер Rusland SP:

"За рубежом это в порядке вещей — брать площадку под девелопмент "на вырост". А у нас это сложнее бывает. Иногда вынуждены сносить здания, чтобы построить бóльшие торговые площади, как "Энка ТЦ", например".

Николай Юськив, директор департамента недвижимости ГК "Спортмастер":

"Мне бы хотелось, чтобы в сложной экономической ситуации владельцы торговой недвижимости лучше слышали арендаторов, особенно те, кто заключает валютные договоры. Потому что ретейлер не должен долго пребывать в зоне дискомфорта, и несгибаемость арендодателя может обернуться негативными последствиями".

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments