Директор по интеграции и развитию форматов компании "Лента" Максим Щёголев, спикер "RETAILER CONGRESS. ТОРГОВАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ 2014", — о динамике и перспективах развития компании.
— В прошлом году "Лента" увеличила выручку на 31,3%, в этом, как ожидается, рост составит 34−38%. Что позволяет вам не просто не терять темпы роста в турбулентном 2014 г., а увеличивать их?
— Источниками роста розничной компании являются рост сопоставимых продаж и новые открытия. На фоне динамичного органического развития мы продолжаем уделять большое внимание эффективности, потому и сохраняем один из самых высоких в отрасли показателей рентабельности по EBITDA — 9,5%. Это данные по итогам первого полугодия 2014 г.
— Текущая экономическая ситуация в стране не сказалась на вашей стратегии развития?
— Нет, стратегию развития мы не меняли. Наша ключевая среднесрочная цель: до 2016 г. увеличить торговую площадь сети в два раза. Мы показали очень хорошие результаты по итогам девяти месяцев 2014 г. и подтверждаем свой прогноз роста выручки в этом году на 34−38%. В начале октября мы почувствовали определенные изменения в поведении покупателя, вызванные ситуацией в экономике и курсом рубля, однако делать какие-либо определенные выводы, и тем более корректировать стратегию слишком рано.
— Какая часть магазинов, открытых в 2014 г., находится в торговых центрах, а какая — в самостоятельно построенных объектах? Есть ли проблемы с поиском участков для строительства, испытываете ли вы нехватку подходящих площадей для аренды?
— В отличие от большинства игроков рынка, мы ориентируемся на собственные торговые объекты. Сегодня это 90% наших площадей. Поскольку мы ставим перед собой довольно амбициозные цели, то планируем открывать магазины компактных форматов на арендованных площадях, в том числе и гипермаркеты (компакт и суперкомпакт). Тем не менее, мы ожидаем, что доля собственных торговых площадей в перспективе не опуститься ниже 80−85%. В целом мы не испытываем сложностей с поиском площадок, сегодня активно ведем работу над проектами уже 2016 г.
— Каковы планы по развитию сети в 2015 г.?
— Мы готовы будем рассказать об этом в начале следующего года.
Как вырастет в 2014 г. сеть "Лента"? Узнайте из исследования RETAILER EXPANSION 2014! Презентация исследования состоится в ходе ежегодной встречи арендаторов и арендодетелей "RETAILER CONGRESS. ТОРГОВАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ 2014".
ВНИМАНИЕ! В 2014 г. мероприятие пройдет в два этапа: 19 ноября в Каннах (Франция) и 5 декабря в Москве. Подробнее узнать о программе и зарегистрироваться можно на сайте http://re.retailer.ru/.
Официальный партнер "RETAILER CONGRESS. ТОРГОВАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ 2014" — Samsung.