Рассказывает Людмила Тарасова, директор по маркетингу и рекламе компании "Кухнистрой". 

 

 

 

— В конце 2005 года "Кухнистрой" изменила формат торговли и построила свой первый гипермаркет. Что побудило Вас пойти на такие  революционные изменения в бизнесе? 

— Весь мир сегодня страдает гигантоманией, больше всех отличается этим Америка. В Европе эта тенденция набирает обороты, а у нас пока только зарождается. Люди любят, когда в одном месте представлен большой выбор. Особенно это видно в мегаполисе, когда расстояния между магазинами превращаются в многочасовые стояния в пробках, физически объехать три-пять торговых точек в разных концах Москвы становится просто нереально.

Мы пришли к мысли создания кухонного магазина-гиганта не сразу, каждый год открывали новые точки с увеличением площади и понимали, что чем больше выбор – тем лучше для покупателя. Одновременно мы понимали, что важен комплексный подход к удовлетворению всех потребностей покупателя, отсюда появилась законченная идея кухонного гипермаркета. "Кухнистрой" – это самый большой выбор кухонь и сопутствующих товаров в жилых интерьерах. Мы предлагаем не просто огромный выбор кухонной мебели от разных производителей, но и возможность увидеть свою кухню «вживую», со шторами, светом, настенной и напольной плиткой, аксессуарами, посудой, и другими предметами кухонного интерьера. Причем купить можно любую деталь этого интерьера, независимо от покупки кухонного гарнитура. На сегодняшний день мы новый продукт на рынке – у нас нет конкурентов, поскольку мы узкоспециализированный формат.

— Расскажите, пожалуйста, о концепции гипермаркета "Кухнистрой" подробнее. Какие  характерные отличия гипермаркета "Кухнистрой" от магазинов конкурентов?

— Во-первых, – это самый большой ассортимент кухонь на рынке. Во-вторых, — гарантия лучшей цены кухни. В-третьих, – это самый большой гарантийный период на кухни (вплоть до пожизненного). Также мы предлагаем бесплатный подбор дизайна (кухни в интерьере), причем не примитивные варианты стандартного типа, а продуманные лучшими московскими архитекторами и дизайнерами решения. Одновременно мы гарантируем лучший сервис, если вы заняты, не знаете где найти хороших специалистов, мы готовы предложить Вам «кухню под ключ». Это полный пакет услуг, включающий проектные и строительные работы.

— Известно, что все актуальное и перспективное на рынке быстро копируется и тиражируется конкурентами. Как Вы считаете, как скоро появятся конкуренты с Вашим форматом?

— Безусловно, идея, которая работает, быстро подхватывается рынком. Мы пока не выясняли точно, но, скорее всего, что-то в этом направлении уже происходит. Это видно даже если просто посмотреть на щиты 3*6 по Москве. После нашей рекламной компании, где сообщалось, что у нас 35 000 м3 кухонных интерьеров, стали появляться щиты, сообщающие о том, что есть магазины для кухни с метражом то ли 20 000, то ли 60 000 метров… Но не указано, что это общий метраж всех салонов компании, а не один торговый центр. Это можно объяснить тем, что с открытием "Кухнистрой" на 71 км МКАД ряд магазинов в Москве ежемесячно стал недосчитываться покупателей, так как основной поток пошел к нам. Не скрою, наши собственные магазины в центре этот факт также ощутили.

— Можете нарисовать портрет покупателя гипермаркета "Кухнистрой"? 

— Мужчины и женщины в возрасте 30-50 лет, имеющие достаток не менее 500 долларов в месяц. Наш покупатель – это человек, готовый приобрести кухню стоимостью от 500 у.е до 30 000 у.е.

— Какую долю рынка кухонной мебели Вы себе прогнозируете на ближайшие годы?  

— Пока рано делать какие-либо выводы. Одно могу сказать точно, что пессимистичные взгляды, которые рынок высказывал на старте нашего проекта, пока не оправдываются, тьфу-тьфу.

— Каким образом выбиралось место под строительство гипермаркета? Ведь, раньше магазины "Кухнистрой" располагались в центре Москвы, а гипермаркет разместился на МКАД.

— Действительно, до "Кухнистрой" на 71 км МКАД у нас все магазины располагались в пределах Садового  кольца. Но дело в том, что новый "Кухнистрой" – это совсем другой проект. Это масштаб. А масштабные проекты сейчас открываются в местах, до которых путь должен быть наиболее облегчен для покупателя. Мы выбрали место между Волоколамкой и Ленинградским шоссе – во-первых, потому что там хорошая территория, во-вторых, потому что добраться по МКАДу до него удобней, чем если бы такой же масштаб был в пределах города, и в третьих, потому что в той стороне живет и проезжает по большей части наиболее обеспеченная часть населения Москвы..

— Магазины в старом формате в центре Москвы будут продолжать работать или будут закрываться?

— Магазины продолжают принадлежать нам, мы их переводим под конкретные марки кухонной мебели и к проекту "Кухнистрой" они уже не имеют никакого отношения.

— Расскажите, пожалуйста, какие проводились рекламные кампании  для нового формата (наружка, ТВ, радио, печатные издания, Интернет-ресурсы), и каковы их результаты?

— У нас задействованы многие рекламные носители – это ТВ, городские поверхности, СМИ, Интернет. Наша компания уже более 10 лет присутствует на рынке и за это время мы поняли, что большое значение имеет не конкретный медианоситель, а яркая, креативная, понятная и эмоциональная форма рекламы. Собственно, именно в этом направлении мы сейчас и развиваем нашу рекламную активность.

 

Людмила Тарасова, руководитель отдела маркетинга и рекламы компании "Кухнистрой". Образование: МГУ им. М.В. Ломоносова, специалист по геоинформационным системам. Опыт работы: с 1996 года работает в сфере маркетинга и рекламы. Начала рекламную деятельность с профессии дизайнера в агентстве Дефанс, далее работала менеджером по рекламе, заместителем директора по рекламе агентства Грошев Дизайн. С 2004 года работает директором по маркетингу и рекламе в компании "Кухнистрой".

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar