Пер Вендшлаг генеральный директор «Икеа» в России:
«Сейчас мы ищем площадки под «Икеи», обращая, в первую очередь, внимание на их близость к метро, пешую и транспортную доступность. Сначала опробуем самостоятельные магазины в Москве, где хотим запустить три таких отдельных «Икеи».
Сергей Русов, директор по развитию сети «Азбука Вкуса»:
«Планируя несколько лет назад иметь 32 супермаркета «Азбука Вкуса», мы и не предполагали, как быстро можем вырасти. При этом компания не ждет площадки, они сами находятся, и мы захватываем те места, которые раньше не могли».
Екатерина Пригода, директор по развитию «Мэлон Фэшн Груп»:
«Мы хотим все бренды разместить в одном месте, чтобы сразу представить покупательницам все категории товаров — и в ценовом, и в ассортиментном плане. Но пока это только задумки».
Михаил Иващенко, генеральный директор компании «Компьютер-центр «Кей»:
«Основным покупателем сегодня является домашний пользователь, который не стремится разбираться в устройствах и их спецификациях так же глубоко, как и раньше, главное — это получение позитивных эмоций от покупки и последующего использования устройств».
Алексей Павлов, генеральный директор Spar Russia B.V.:
«Федеральные сети сосредоточены на агрессивной экспансии, которую удобно вести в форматах „гипермаркет“ и „дискаунтер“. В отличие от них, супермаркет — это сервисный формат, требующий ручного управления. Поэтому наиболее успешные супермаркеты, как в Европе, так и в России,— это локальные франчайзинговые проекты или небольшие региональные сети, собственники которых ближе к покупателю и лучше знают его потребности».
Роман Яблоков, финансовый директор ГК «Холидей»:
«Что касается кредитов на внутреннем рынке, то с ними мы работаем очень активно. С 2001 г. мы выросли из маленького заемщика, который сотрудничал с банками по стандартным условиям — ставка, сроки, документы и т. д.-, до крупной интересной кредиторам региональной компании. Это дает нам очень неплохие преимущества при получении финансирования».
Игорь Васюков, исполнительный директор компании «СабПластКом» (сеть «Посуда-Центр»):
«Большие города заканчиваются, а нам для открытия одного магазина «Посуда-Центр» нужно как минимум 400 000 жителей. Поэтому мы решили попробовать в небольших городах открывать торговые точки меньшего размера».
Максим Фалдин, совладелец онлайн-супермаркета WikiMart.ru:
«Я не утверждаю, что бизнес на основе модели Groupon построить нельзя. Можно, как было можно сделать из МММ не финансовую пирамиду, а нормальный инвестиционный фонд с множеством вкладчиков, ведь после «пузыря 1990-х» возникло много серьезных миллиардных интернет-компаний».