В преддверии конгресса торговой недвижимости 4 декабря, ИД Retailer заглянул в прошлое и изучил, что волновало арендаторов и арендодателей шесть лет назад, в самый разгар кризиса.

На конгрессе торговой недвижимости 2009 г. участники обсуждали, как должны строиться отношения арендаторов и арендодателей, устанавливать ли фиксированную плату или процент с оборота, актуален ли сейчас стрит-ретейл, как проверить, не врут ли владельцы ТЦ о посещаемости, и какие они, региональные торговые комплексы. Удивительно, насколько проблемы того времени похожи на сегодняшние.

Рубен Арутюнян, генеральный директор сети Henderson рассуждал: "Процент с оборота — это не есть наказание, это возможность заработать больше денег, по большому счету, для торгового центра, именно поэтому они предоставляют хорошие площадки тем арендаторам, в которых они уверены".

Михаил Соломатин, директор по развитию "Уютерра" выдвигал довольно смелую, и, как сейчас выясняется, не совсем справедливую мысль: "Стрит-ретейл сейчас уже не актуален, возможно, это зависит от того, чем ретейлер торгует, по посещаемости кинотеатров, торговые центры сейчас на первом месте".

Вот высказывания других участников Конгресса торговой недвижимости ИД Retailer шестилетней давности:

"Парадоксальная ситуация: ТЦ говорят о том, что повышается посещаемость, хотя мы, ретейлеры, говорим о том, что она падает, либо падает выручка".

"Мы и арендаторы, это связка, друг без друга быть не можем".

"Волна этого кризиса девелоперов еще ничему не научит, это кризис не недвижимости, а финансов".

"Вы нас зовете в региональные проекты, но вы нам ничего, кроме локации, обеспечить не можете".

"Наступает время качественного девелопмента, качественных торговых центров".

"К сожалению, проблема менеджмента — это не проблема управляющих директоров. Мы часто сталкиваемся с совковым менталитетом у достаточно обеспеченных людей. Многие из них вышли из строительной отрасли и не знают, что такое маркетинг".

"Основная причина, по которой мы не рассматриваем в принципе некоторые ТЦ, — открытие с полупустой галереей".

"Если раньше покупали много и везде, то сейчас все это продаем, вернее, пытаемся продать, и никто не покупает".

"Высокая конкуренция вынуждает изменять сам формат торговых центров".

"Несмотря на кризис, собственники своих покупателей как не знали, так и не знают".

"В регионах строятся ТЦ, похожие друг на друга. И в этом я вам скажу, кто виноват — виноваты федеральные сети".

"Процент с оборота останется с вами навсегда, а тяжелые времена когда-то закончатся".

"Фикс должен быть, но превалировать должен именно процент с оборота. Ставки, которые называются рыночными, дают нам рентабельность при средних и выше среднего оборотах".

"Давайте оглянемся на цивилизованный мир — как там? Там практически все платят процент с оборота, все знают структуру своих затрат. Процент с оборота — это то, сколько может закладывать в свои расходы ретейлер".

 

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments