Совладелец коньячной компании "Русские традиции" (бренд "Командирский") Валерий Таратунин запускает сеть "Ноль-пять. Магазин мужских напитков" в формате "магазин у дома". В феврале Таратунин совместно с Сергеем Витрянюком, которому принадлежит оптовая рыбная компания "Море продуктов", зарегистрировал новое юрлицо — "Столичная торговля". В конце апреля эта компания подала заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака "Ноль-пять. Магазин мужских напитков" (заявка есть в базе патентной службы).

Средняя площадь алкомаркета "Ноль-пять" составит 100 кв. м, в ассортименте будут разливное пиво и крепкие напитки, рассказал РБК Таратунин. "На текущий момент запущен пилотный проект в городе Московский на Киевском шоссе. В магазине пока продаются только пиво и сопутствующие продукты, но мы ожидаем получения лицензии на продажу крепкого алкоголя в ближайшее время", — сообщил он.

По словам предпринимателя, в первый год партнеры планируют открыть минимум 50 алкомаркетов. Инвестиции в открытие одного магазина такого формата оцениваются в 1,5-2 млн руб. Создатели "Ноль-пять" ориентируется на крупнейшую в России сеть по продаже алкоголя "Красное&Белое": сначала она объединяла несколько магазинов в Челябинске, а теперь насчитывает примерно 1200 торговых точек в 38 регионах.

Для основного бизнеса Валерия Таратунина — производства коньяка — наступили не лучшие времена, отмечает директор отраслевого агентства "ЦИФРРА" Вадим Дробиз. Несмотря на то что "Командирский" входит в пятерку самых продаваемых коньячных марок на столичном рынке, отрасль последние полтора года находится в глубоком упадке, отметил эксперт. По данным Росстата, в 2013г. объем производства коньяка в России рухнул на 23,9%, до 7,4 млн дал (это самый низкий показатель с 2009г.). В I квартале 2014г. негативный тренд продолжился: производство снизилось на 20,9% по сравнению с аналогичным периодом 2013-го, до 1,31 млн дал.

"Бренди и коньяк после очередного увеличения акцизов стали не по карману значительному числу традиционных потребителей, — объяснил Дробиз. — К тому же большое давление на рынок оказывают производители контрафактного продукта: на поддельном коньяке можно заработать больше, чем на нелегальной водке, потому что нелегалы кладут себе в карман не только неуплаченный акциз, но и разницу в цене между выдержанными коньячными спиртами, которые используют "белые производители", и обычным этиловым спиртом, который ложится в основу поддельного коньяка".

Наличие на рынке значительного количества нелегального коньяка подтверждают данные Росстата о розничных продажах. По данным ведомства, в 2013г. продажи коньяка выросли на 0,2%, до 12,41 млн дал, притом что совокупный объем российского производства и импорта составил 10,03 млн дал. В I квартале рост коньячных продаж в России составил 4,3%: население приобрело 3,02 млн дал, хотя произведено и импортировано было всего 1,79 млн дал. В подобных условиях разумно диверсифицировать бизнес, открыв свою сеть алкомаркетов, считает Дробиз.

Владелец сети алкомаркетов "Страна вина", глава компании "Легенда Крыма" Михаил Штырлин добавил, что поставщики алкоголя практически не зарабатывают на продажах через федеральные продуктовые сети, такие как "Пятерочка", "Перекресток", "«Магнит", а скорее — рекламируют свою продукцию; специализированные магазины для них — привлекательная альтернатива.tml

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments