МТС реорганизует розничную сеть. Через полтора года каждый 10-й ее салон будет обслуживать в первую очередь действующих абонентов, а продажи новых контрактов и телефонов отойдут на второй план. Об этом сегодня пишут "Ведомости".

По словам гендиректора розничной сети МТС Арвидаса Алутиса, в 2014 году на новый формат перейдут около сотни салонов, а в 2015 году на обслуживание уже действующих абонентов будет переориентировано примерно 10 проц торговых точек (на конец 1 квартала 2014 года у МТС было 2760 собственных салонов). В обновленных офисах абонентам будут настраивать смартфоны и планшеты, консультировать по тарифам и дополнительным опциям, вопросам, связанным с цифровым ТВ, широкополосным доступом и т. п.

Сейчас в офисах МТС зона обслуживания находится только у кассы и занимает 5-10% площади, а будет занимать до половины площади, пообещал Алутис. В "экспертных офисах" 80 проц операций будет приходиться на подключение услуг и сервис, а на продажи устройств и аксессуаров — 20 проц, прогнозирует он. По данным МТС, сейчас в большинстве ее салонов на продажи приходится около 60 проц операций.

Бюджет реорганизации Алутис не назвал. По его оценке, создание сервисного салона обойдется примерно вдвое дешевле, чем крупной торговой точки площадью 80-100 кв. м, при этом затраты на персонал будут на четверть больше за счет расширенного штата экспертов. Создание флагманского магазина такой площади в электронной рознице может обойтись примерно в 7 млн рублей, утверждает источник, близкий к одной из розничных сетей. Аренда помещения под такой магазин может стоить в Москве на точке с хорошим трафиком покупателей и в статусном месте 1-3 млн рублей в месяц, считает сотрудник другой сети.

Представитель МТС Дмитрий Солодовников не скрывает, что новые офисы создаются в первую очередь для повышения лояльности уже существующих абонентов. Новый формат также будет способствовать повышению их средней доходности (ARPU) за счет подключения дополнительных услуг, надеется он. Например, ARPU абонента, который пользуется хотя бы одной дополнительной услугой мобильной связи или финансовой услугой, выше среднего на 20-25 проц за счет роста потребления услуг передачи данных, уверяет он. Лояльных абонентов, посещающих салоны сотовых операторов ежемесячно, всего 1 проц от абонентской базы, но они приносят операторам в 20 раз больше дохода, чем те 30 проц клиентов, которые бывают в салонах реже одного раза в квартал, уверяет источник, близкий к одной из сотовых компаний.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments