Отозвав взаимные судебные иски на общую сумму 1,5 млрд руб., МТС и «Евросеть» могут вернуться к сотрудничеству, которое было со скандалом разорвано в апреле этого года. Как стало известно “Ъ”, МТС принимает участие в тендере на заключение маркетингового соглашения стоимостью не менее $216 млн, вернуться в «Евросеть» МТС может уже с Нового года.

Сегодня состоится совет директоров «Евросети», на котором ритейлер будет решать, с кем из операторов заключать маркетинговое соглашение на следующий год. Как стало известно “Ъ”, в тендере принимает участие и МТС, разорвавшая в апреле все отношения с ритейлером. «Евросеть» уже несколько месяцев обсуждает с «Вымпелкомом» (владеет 49,9% ритейлера) и МТС условия нового маркетингового соглашения на общую сумму не менее $216 млн, рассказал “Ъ” источник, близкий к обеим компаниям. Другой собеседник “Ъ”, знакомый с ходом переговоров, уточняет, что этот вопрос рассматривался на совете директоров ритейлера, который состоялся в минувший вторник. «Предварительные параметры нового маркетингового контракта таковы, что “Евросеть” обязуется реализовать за полтора года около 8 млн контрактов за вознаграждение из расчета $27–30 за абонента. В тендере участвует и МТС, при этом пока предложение этого оператора лучше, чем “Вымпелкома”, итоги планируется подвести до Нового года»,— сообщает источник. 

Президент «Евросети» Александр Малис подтвердил, что «контракт с “Вымпелкомом” истекает 31 декабря», категорически отказавшись от дальнейших комментариев. Так же поступили и в «Вымпелкоме». «В рамках перезаключения и заключения договоров на следующий год к нам поступили коммерческие предложения от уже работающих с нами дилеров, а также новых, в том числе и от “Евросети”»,— подтверждает директор департамента общественных связей МТС Елена Кохановская. По ее словам, эти предложения изучаются в рабочем порядке, но никаких решений пока не принято. При этом приоритетом для МТС остается развитие собственной монобрендовой розницы, подчеркивает она.

В апреле МТС объявила о прекращении приема платежей, осуществляемых в салонах «Евросети» во всех регионах. По мнению оператора, ритейлер не мог обеспечить своевременные поступления средств на лицевые счета его абонентов. Кульминацией конфликта стал взаимный обмен судебными исками: МТС требовала с «Евросети» 1,07 млрд руб., «Евросеть» с МТС — 499,1 млн руб. В конце ноября компании заключили мировое соглашение, договорившись произвести зачет встречных обязательств, по итогам которого «Евросеть» обязалась выплатить МТС остаток долга — 501 млн руб.

Сейчас «МегаФон» в тендере не участвует, так как согласно соглашению между ним и «Евросетью» в течение полутора лет ритейлер должен продать 7,2 млн контрактов оператора за вознаграждение $167–172,8 млн. Исходя из этого, один абонент, подключенный «Евросетью», обходится «МегаФону» в $24. «При заключении соглашения на следующий год цена для других операторов возрастает, так как в договоре прописана более прозрачная система штрафов за некачественных абонентов. Кроме того, общий объем контрактов, которые нужно продать, больше, значит, и цена выше»,— поясняет один из собеседников “Ъ”.

За время конфликта с ритейлером МТС успела отстроить собственную монобрендовую сеть из 3,3 тыс. салонов связи. С учетом магазинов «Евросети» (3,7 тыс. салонов) оператор станет недосягаем по этому показателю для своих конкурентов. «Если МТС придет в “Евросеть”, то для “Вымпелкома” как участника рынка ничего не изменится: ритейлер и так продает максимальное количество контрактов этого оператора, которое можно реализовать. Доли могут перераспределиться только между “МегаФоном” и МТС»,— считает президент «Связного» Максим Ноготков.

По данным ACM-Consulting, по итогам десяти месяцев 2009 года лидером по чистым подключениям абонентов среди операторов «большой тройки» является «МегаФон» — 32% (5,54 млн абонентов), далее следует МТС — 24,9% (4,28 млн) и «Вымпелком» — 19% (3,30 млн).

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments