ROSS Group, управляющая торговым центром в Новосибирске, купленным в прошлом году «Тройкой Диалог» у АЛПИ за 1,1 млрд руб., собирается открыть его в начале осени. Даже если это случится, то срок возврата инвестиций растянется до 10-20 лет, считают эксперты.
Торговый центр (ТЦ) в Новосибирске, ранее «АЛПИ-Сити», откроется в августе-сентябре этого года под названием «Мозаика». Об этом „Ъ“ сообщили в компании ROSS Group, занимающейся управлением объекта и подбором арендаторов. Основа концепции «Мозаики» — хозяйственно-бытовой торговый центр. Цоколь и второй этаж займут арендаторы, специализирующиеся в сегменте строительных материалов, декора, посуды, элементов интерьера, бытовой техники и т. д. На большей части первого этажа (около 7 тыс. кв. м) расположится продуктовый супермаркет.
Директор по развитию ROSS Group Илья Афраймович утверждает, что компания уже подписала договоры аренды с сетями «Перестройка» (товары для ремонта) и «Посуда Центр», а также ведет «согласование договоров» с продовольственным супермаркетом и супермаркетом бытовой техники. Всего, по данным господина Афраймовича, подписано около 20 договоров на площади от 50 до 200 кв. м.
ТЦ «АЛПИ-Сити» площадью 23 тыс. кв. м по ул. Дуси Ковальчук был построен в 2006 году. УК «Тройка Диалог» через ЗПИФН «Коммерческая недвижимость» приобрела его у АЛПИ в августе 2008 года. Красноярский ритейлер был вынужден продать объект, чтобы расплатиться по своим облигациям. По информации «Тройки Диалог», за него было заплачено более 1,1 млрд руб. Первоначально предполагалось, что ТЦ сохранит действующий состав арендаторов и название, но в октябре 2008 года из-за долгов прежнего владельца в здании были отключены электричество и вода, а гипермаркет АЛПИ закрылся. В декабре прошлого года «Тройка Диалог» объявила о том, что управляющей компанией ТЦ выбран холдинг ROSS Group.
Директор по маркетингу «Посуда Центра» (один из бывших арендаторов «АЛПИ-Сити») Яков Хромов вчера подтвердил, что его компания планирует возобновить работу своего магазина в ТЦ, хотя окончательно договор еще не подписан и точные условия аренды не согласованы. Кузбасская сеть продуктовых магазинов «Поляна» компании «Система „РегионМарт“» сохраняет интерес к объекту, но, по словам директора по стратегическому развитию «РегионМарта» Ярослава Шиллера, переговоры пока не завершены. Первоначально «РегионМарт» рассматривал именно «Мозаику» в качестве наиболее вероятного объекта для открытия в Новосибирске своего первого крупноформатного магазина. Но в конце апреля акционер «РегионМарта» УРСА банк забрал у АЛПИ в счет погашения долга четыре здания гипермаркетов, в том числе одно в Новосибирске. В результате первая крупная новосибирская «Поляна» открылась в этом здании.
Руководитель отдела брокериджа компании RID Analytics Евгений Салмин полагает, что ROSS Group может рассчитывать на среднюю ставку аренды в «Мозаике» на уровне 500-700 руб. за 1 кв. м в месяц без учета эксплуатационных расходов. При таком уровне арендной платы и полной занятости площадей «Тройке Диалог» потребуется около 10 лет, чтобы вернуть вложенные в объект средства. Господин Салмин добавляет, что для привлечения покупателей ROSS Group потребуется «сделать рынку сильное предложение». «Это мог быть какой-то крупный дискаунтер или какой-то крупный магазин, не присутствующий пока в Новосибирске», — поясняет эксперт.
Управляющий партнер компании DSO Consulting Сергей Дьячков отмечает, что с учетом увеличивающегося предложения на рынке торговой недвижимости для быстрого наполнения арендаторами «Мозаики» ROSS Group может пойти на снижение средней ставки до 300-400 руб. за 1 кв. м, а продуктовый «якорь» может и вовсе потребовать ставку на уровне коммунальных платежей (100-150 руб. за 1 кв. м). В этом случае срок окупаемости превысит 20 лет.
Как уже сообщал „Ъ“, из-за проблем с привлечением арендаторов уже несколько раз переносились сроки открытия ряда торговых центров. Например, ТЦ «Версаль» на площади Маркса. На неопределенное время отложен запуск ТЦ компании ПТК-30 рядом с Центральным рынком.
В ближайшее время ROSS Group планирует начать «масштабную рекламную кампанию» ребрендированного ТЦ.