Рассказывает Татьяна Москалева, руководитель службы по связям с общественностью ГК DIXIS.

 

 

 

Мотивация – один из важнейших аспектов, влияющих на эффективность работы персонала, это насущная проблема, которой нужно уделять большое внимание. Неправильная мотивация персонала или ее отсутствие всегда приводит к одному – недовольству сотрудников своей компанией, увольнениям, а также высокой текучести кадров, что может негативно сказаться на репутации компании-работодателя. Кроме того, недовольство сотрудников выливается в низкую работоспособность и снижению дохода самой компании.

В нашей компании мотивация персонала – это большая творческая работа, как руководителей компании, так и служб HR и PR.

Одной из форм мотивации можно назвать премии по результатам труда.  Подобные премии в основном предусмотрены для доходообразующих подразделений: оптового, розничного и сервисного. Различаются премии по отчетным периодам: ежемесячные, ежеквартальные и полугодовые, а также по итогам работы за год.

Лучшим сотрудникам розничной сети DIXIS вручаются подарочные сертификаты, позволяющие приобретать товар на определенную сумму в магазинах-партнерах, а также путевки в подмосковные Дома отдыха и за рубеж (в Турцию, Египет и пр.)

Хотя деньги не могут служить единственной мотивацией персонала.  Самое главное — это понимание и сближение целей работодателя и сотрудника, что является кратчайшим путем к повышению эффективности работы всей компании. Для сотрудника важными являются такие факторы, как возможность карьерного роста, команда, в которой приходится работать, корпоративная культура и пр.

Поэтому помимо «монетной» мотивации предусмотрена обширная система мер нематериального стимулирования сотрудников. К такой мотивации в нашей компании можно отнести:

— возможность карьерного роста по горизонтали и по вертикали;
коммуникации с сотрудниками посредством интранет-портала, на котором отражаются успехи и достижения как подразделений, так и сотрудников;
— ежедневное поздравление именинников на внутреннем сайте с размещением фотографий;
— корпоративные праздничные мероприятия;
— программы повышения квалификации (тренинги).

В нашей компании можно проследить довольно интересные примеры карьерного роста персонала. Кроме того, таких случаев у нас немало – многие сотрудники работают в DIXIS  не один год, постепенно поднимаясь по карьерной лестнице.

Так, обычно, начиная с должности продавца-консультанта, активные и деятельные работники через некоторое время становятся управляющими магазина. Довольно много случаев, когда сотрудники розничной сети переходят на работу в основной офис компании. Так, были примеры, когда из управляющего магазина вырастал менеджер по персоналу, менеджер по маркетингу, тренинг-менеджер в Департаменте по персоналу, администратор франчайзинговой сети и даже помощник руководителя направления Департамента продаж информационных.
 

Татьяна Москалева, руководитель службы по связям с общественностью ГК DIXIS. В DIXIS с августа 2004 года, до этого занимала должность исполнительного директора PR-агентства Corporate Communications. В агентстве проработала около 5 лет, в разное время сотрудничая с такими компаниями как HP, Sony Ericsson, Konica Minolta, МТУ-Информ, МТУ-Интел, Сонет и др. В 1998 г. закончила Московский Государственный Университет пищевых производств по специальности экономист-менеджер.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar