За последний год продажи в московских ресторанах быстрого питания увеличились в среднем на 10%, об этом пишет "Русская служба новостей" со ссылкой на сообщение эксперта исследовательской группы The NPD Group Russia ("Национальный дневник покупки") Натальи Аристарховой.

По ее словам, "объем продаж в "Макдоналдс", KFC и Burger King увеличился на 10%", при этом рестораны полного цикла теряют клиентов. "В целом трафик по ресторанам полного цикла снижается на 15%", рестораны не спасает даже введение бизнес-ланчей.

"В ресторане бизнес-ланч стоит сейчас 250-300 руб. Тогда как средний чек в фастфуде составляет 246 руб.", — сообщила Аристархова.

Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров подтвердил, что из-за больших убытков рестораны вынуждены отказываться от таких предложений: "Рестораны не могут предположить, сколько к ним придёт народу завтра, послезавтра. Растёт себестоимость из-за того что остаётся продукция, которую невозможно использовать. Ресторанам приходится списывать убытки, или не делать большое количество заготовок". Многие делают ставку именно на фастфуд, добавил эксперт, поэтому на рынке общепита наблюдается всеобщая "бургеризация".

Директор по маркетингу компании "Крошка-картошка" Михаил Кудрявцев сообщил изданию о том, что в небольших сетевых ресторанах ищут новые способы привлечения покупателя.

"У нас на сегодняшний день падение чеков порядка 10%. Это связано с тем, что фастфуд паразитирует на якорных арендаторах – крупные торговые центры, "Ашаны" – где большие потоки покупателей. Потоки снизились, соответственно, у нас не может быть много людей. Раньше мы боролись за место, сейчас мы боремся за потребителя скидками и новым меню", — сообщил Кудрявцев.

Представители отрасли уверены, что россияне вернутся к своим гастрономическим привычкам, как только закончится экономический кризис.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments