В скором времени москвичи и гости столицы, возможно, смогут воспользоваться услугами мобильного оператора «Tele2 Россия», подконтрольного ВТБ. Заместитель председателя правления банка Юрий Соловьев заявил в Лондоне, что сотовая компания в ближайшем будущем получит лицензию для работы в столице. Tele2 давно мечтала о московском регионе, но он был занят операторами «большой тройки» и «Скай Линком».
«Прорвемся в Москву, рекомендую поменять оператора», — процитировал «Интерфакс» слова Соловьева. Когда точно «Tele2 Россия» получит разрешение на работу в Москве, банкир не сказал. При этом он добавил, что ВТБ пока не начинал работу над получением лицензии для подконтрольного оператора.
Банк приобрел «Tele2 Россия» в марте этого года, заплатив 2,4 млрд долл. и взяв на себя долг компании в размере 1,15 млрд долл. В планах ВТБ — увеличить стоимость сотового оператора, а потом найти для него инвестора.
Сейчас «Tele2 Россия» оказывает услуги сотовой связи в стандарте GSM в 41 регионе страны, при этом имеет лицензии на 43 региона, но Москва и Московская область в их число не входят. Сейчас лицензии на оказание услуг сотовой связи в столичном регионе есть у четырех компаний: МТС, «ВымпелКома», «МегаФона» и «Скай Линка». Tele2 не раз заявляла о желании выйти на московский рынок, но свободных частот для нее не находилось.
Сейчас порядок получения частот таков: заявитель пишет письмо в ГКРЧ и ждет его решения, в случае положительного ответа направляет материалы для проведения экспертизы в главный радиочастотный центр. Получив заключение экспертизы, он направляет заявление в Роскомнадзор, который уже и выдает лицензию на права оказания услуг связи. Однако Минкомсвязи уже давно хочет отказаться от частных решений и конкурсов при распределении частот и распределять их лишь посредством проведения аукционов. Аналитик «Открытия» Александр Венгранович считает, что если «Tele2 Россия» получит частоты, то это будет противоречить заявлениям ведомства.
«Москва — это высококонкурентный рынок, и операторы, присутствующие на нем уже привыкли работать в условиях напряженной конкуренции. Кроме того, московские абоненты более требовательны к качеству и спектру предоставляемых сервисов, здесь как нигде высока доля корпоративных клиентов, и услугами «с нуля» их привлечь непросто», — считает представитель «ВымпелКома» (бренд «Билайн») Анна Айбашева. В МТС и «МегаФоне» отказались от комментариев, в «Скай Линк» дозвониться не удалось.