Московские рестораны после объявления частичной мобилизации потеряли посетителей и выручку: за прошедшую неделю выручка упала на 18% год к году и неделя к неделе, число заказов — на 17% по сравнению с предыдущей неделей и на 27% год к году, пишет «Коммерсант» со ссылкой на подсчеты Focus Technologies.

Некоторые рестораторы фиксируют и более серьезное падение до 50% за счет потери гостей, покинувших страну.

По данным Focus Technologies, индекс посещаемости на 1000 кв.м торговых площадей — Mall Index — с 21 по 25 сентября в ТЦ Москвы снизился неделя к неделе на 4%.

В сети «Теремок» подтвердили снижение интереса к общепита — там трафик снизился на 15–20% в зависимости от локации. В сети гастробаров «Раковая» подсчитали, что в первые дни после объявления частичной мобилизации трафик ресторанов сократился на 15–20%, но уже к понедельнику выручка упала на 50%, а некоторые заведения «были практически пустыми».

О сокращении выручки в Москве на 8-15% также рассказали в группе «Росинтер» (сети IL Patio, TGI Fridays, «Планета суши», «Шикари» и др.).

Опрошенные изданием эксперты связывают такой тренд с тем, что россияне начали сокращать расходы на фоне мобилизации. Многие уехали из страны, а часть потребителей испытывает стресс.

Более того, рестораторы не ждут улучшения ситуации. Для сохранения бизнеса они намерены уменьшить число смен официантов и поваров, исключить из меню блюда, которые требуют больших списаний сырья, провести переговоры с поставщиками и арендодателями о скидках и рассрочке оплаты.

Заведения также предупреждают о риске закрытия, в том числе из-за мобилизации шеф-поваров и сушефов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте