За первое полугодие 2017 г. вакантность в стрит–ретейле Москвы сократилась с 7% до 5%, об этом говорится в отчете консалтинговой компании "Магазин магазинов".

На таких улицах, как Никольская, Петровка и Камергерский переулок количество пустующих помещений существенно снизилось. На территории Садового кольца вакансия увеличилась. Только за второй квартал 2017 г. число вакантных площадей здесь возросло в 1,5 раза, с 8% до 12%. Это произошло в связи с масштабными работами по благоустройству улиц в рамках проекта "Моя улица".

По опыту работы арендаторов на благоустраиваемых улицах, доля вакантных площадей в составе Садового кольца может вырасти еще на несколько процентных пунктов до конца года, после чего начнет восстанавливаться. Примером восстановления интереса арендаторов к реконструированным улицам является Тверская улица. По итогам 2015 и 2016 гг. на ней пустовали 10% площадей. Сейчас уровень вакансии составляет 6%, причем пустуют главным образом те помещения, которые находятся на реконструируемом в текущем году участке улицы.

Предприятия общественного питания и продовольственная розница по–прежнему составляют больше половины запросов (57%) на поиск помещений в Москве.

Одним из самых заметных трендов года становится открытие множества фуд–маркетов:  Food Market Nikolskaya, Усачевский рынок в Хамовниках, Центральный рынок на Рождественском бульваре, ГастроFerma на Красносельской, фуд–маркет "Известия", Eataly в ТГК "Киевский". Помимо этих проектов планируется проведение реконструкции ряда рынков вне центра Москвы.

Также в последние годы в России значительно выросла роль магазинов у дома, как места покупки продуктов питания. Вслед за изменением в потребительском поведении горожан, ретейлеры предлагают множество концепций как универсальных, так и специализированных продуктовых магазинов.

Ведут активное развитие и дрогери–сети. Средняя площадь магазина дрогери в Москве – 200 кв.м.

В сегменте отдельностоящих спортивных магазинов появился новый формат: уличные помещения площадью до 300 кв. м. Так, французская сеть "Декатлон" активно рассматривает такие помещения по аналогии с форматом, используемом ею во Франции. Новый официальный экипировщик Олимпийской команды России – бренд ZaSport – также планирует развиваться в данном формате.

Сегодня ретейлеры начали смелее практиковать совместное открытие двух брендов в одном помещении. Особенно часто это практикуют салоны связи. Так, например, Tele2 арендуют помещения совместно с сетью кофеен Сofix, МТС – с сетью быстрого питания Prime. Среди аналогичных проектов – "Добрынинский" и "ВкусВилл", банк "Открытие" и Starbucks.

Третье место по числу запросов на уличные помещения стабильно занимает fashion–сегмент. В первой половине 2017 г. в этом секторе произошло несколько знаковых открытий. А именно, три флагманских магазина международных брендов  открылись в премиальных локациях: флагманы NIKE и Massimo Dutti на Кузнецком мосту (площадью 2 100 и 1 тыс. кв. м соответственно), а также H&M в составе "Галереи Актёр" на Тверской (площадью  5 250 кв. м).

Салонов сотовой связи продолжают сокращать свое присутствие в формате уличных точек. Крупнейшие операторы по числу салонов связи – "Мегафон" и МТС – с начала года закрыли уже более 10% всех своих розничных точек и сохраняют долгосрочные планы по сокращению своих сетей. Вероятно, эти сокращения коснутся в большей степени помещений в стрит–ретейл, чем в составе ТЦ, отмечается в исследовании.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar