Ввод площадей в качественных торговых центрах Москвы в 2017 г. сократится на 39% по сравнению с годом ранее, до 277 тыс. кв. м. Об этом говорится в исследовании консалтинговой компании JLL.
В 2016 г. рынок торговых центров столицы вырос на 455,5 тыс. кв. м. В целом объем новых площадей снизился на 16%.
В результате общий объем рынка превысил 5 млн кв. м, а обеспеченность Москвы торговыми центрами возросла до 407 кв. м на 1 тыс. человек, отмечают аналитики JLL.
Ставки аренды в торговых центрах оставались неизменными на протяжении всего года: максимальная ставка на уровне 195 тыс. руб. за кв. м. в год, средняя – 74 тыс. руб. за кв. м. в год.
"На фоне общего роста активности важно отметить, что многие новые ретейлеры открыли по несколько магазинов за 2016 г., тогда как в 2014-2015 гг. большинство новичков открывали не более одного. Лидером по количеству точек в Москве среди дебютантов 2016 г. стали итальянский бренд косметики KIKO Milano, открывший 14 магазинов, итальянская марка одежды Armani Exchange (восемь магазинов) и американский бренд аксессуаров Claire’s (семь магазинов)", — соощила старший аналитик рынка торговых площадей компании JLL Мария Шпакова.