Сеть продуктовых магазинов шаговой доступности "Морковь" уходит с рынка. Права на аренду 11 помещений в Екатеринбурге, занимаемых ритейлером, на прошлой неделе перешли к местному дистрибьютору ТК "Смайли". Еще один магазин, не вошедший в сделку, был закрыт в ноябре. Об этом Retailer.RU рассказали в ТК "Смайли". Вместе с правами аренды ТК "Смайли" достались торговое и офисное оборудование. Стоимость сделки стороны назвать отказались. По оценке Максима Клягина, аналитика УК "Финам", переуступка прав аренды могла обойтись дистрибьютору в $0,5−1 млн.

По словам участников рынка, причиной ухода "Моркови" с рынка Екатеринбурга могли стать долги перед поставщиками. Так, по данным СПАРК, кредиторская задолженность ООО "Министр мелочей" (одна из операционных компаний ГК) за 2012 г. увеличилась в 2,3 раза, до 114,2 млн руб. Финансовый долг на конец того же периода составлял 320,3 млн руб.

Еще в январе этого года компания разослала участникам рынка оферту, предлагая выкупить права аренды на 12 магазинов. Однако предложением никто не заинтересовался — даже после снижения цены в ноябре. "Магазины "Моркови" со средней площадью в 150 кв. м не подошли никому из крупных игроков по формату. К тому же, у них были не самые удачные локации", — комментирует Александр Оглоблин, совладелец сети супермаркетов "Елисей".

Для собственной розницы

Покупка "Моркови" позволит ТК "Смайли" усилить собственную розницу: сейчас под управлением дистрибьютора находится три магазина под брендом "Андреевский ГастрономЪ". По словам Вячеслава Ведюшенко, директора по развитию сети, точки "Моркови" сейчас закрыты на реконструкцию и откроются под вывеской "Андреевский ГастрономЪ" в начале 2014 г. Кроме того, в следующем году компания дополнительно откроет 3−4 магазина. "Масштабной экспансии мы не планируем. В общей сложности хотим увеличить собственную розницу до 20 объектов", — говорит Вячеслав Ведюшенко.

Закрыты на реконструкцию

Помимо Екатеринбурга, до недавнего времени "Морковь" развивалась и в Петербурге. Летом этого года количество точек сократили с 17 до 14, а чуть позже оставшиеся закрыли на реконструкцию. Как сообщили Retailer.RU в самой компании, сейчас владельцы сети рассматривают возможность вовсе отказаться от этого бизнеса, сосредоточившись на другом розничном проекте — сети минимаркетов "Минутамаркет". Эти магазины занимают площадь 15–40 кв. м и располагаются преимущественно в офисных центрах (сегодня сеть насчитывает 85 точек в Петербурге, 73 в Москве и 45 в Екатеринбурге).

Морковная история

Первые магазины "Морковь" (как и "Минутамаркет", сеть принадлежит структурам банка "Таврический") открылись в 2007 г., одновременно в Петербурге и Екатеринбурге, опираясь на программу городских властей по развитию магазинов "шаговой доступности". Несмотря на небольшую площадь (100−200 кв. м) магазины работали в формате самообслуживания. Ассортимент насчитывал 2,5−3 тыс. SKU — в основном это были товары первой необходимости, продукты с коротким сроком реализации, полуфабрикаты, кулинария.

Предполагалось, что в течение нескольких лет "Морковь" вырастет до 30 точек, но с кризисом программу развития заморозили. К середине 2008 г. сеть насчитывала 14 магазинов в Петербурге и шесть в Екатеринбурге, к началу 2013 г. — 17 и 12 соответственно.

Дело не в формате

По мнению Михаила Ломоносова, вице-президента по коммерции компании "Продовольственная биржа" (сеть "Полушка", "Лайм"), неудачи "Моркови" не связаны с особенностями формата. "Магазины "у дома" востребованы при любом метраже. По всей видимости, дело во внутренних проблемах "Моркови" или же просто в желании владельцев сконцентрироваться на одном формате", — отмечает топ-менеджер. Сама "Продовольственная биржа", заморозившая сходный проект под брендом "Е-да!" в 2010 г. (сейчас работает шесть торговых точек площадью 150 кв. м), сейчас обсуждает возможность возобновления его развития. Комментируя потенциальную заинтересованность "Продовольственной биржи" в помещениях "Моркови", топ-менеджер отметил компания готова рассматривать предложения по покупке торговых сетей, однако подчеркнул, что такая сделка должна быть экономически целесообразной.

Другой петербургский ритейлер — ТД "Интерторг", развивающий сеть магазинов "у дома" "Народная 7Я Семья", объектами "Моркови" не заинтересовался. "Мы ориентируемся на бОльшие по площади объекты. Но, думаю, потенциальными претендентами на освобождающиеся помещения могут стать "Магнит" или "Великолукский мясокомбинат", — заявил Олег Рыбаков, управляющий компании.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments