Уральский ритейлер займет на развитие миллиард рублей.

В ближайшее время екатеринбургская розничная сеть «Монетка» разместит дебютный выпуск трехлетних облигаций общей номинальной стоимостью 1 млрд руб. Бумаги планируется разместить на ММВБ по открытой подписке. В самой компании заявляют, что вырученные средства могут быть направлены на рефинансирование существующих долгов и плановое развитие в Уральском и Сибирском регионах. Однако на рынке говорят, что уральский ритейлер решился на заем в том числе и из-за планов французской сети «Ашан» по освоению Свердловской области.

Уральский ритейлер «Монетка» создан в 2001 г. на базе крупной оптовой компании «R-Modul», специализирующейся на продаже шоколада, сигарет и кондитерских изделий. Работает в форматах cash & carry и универсама. В общей сложности на сегодня сеть насчитывает 44 магазина, которые расположены в Екатеринбурге, Свердловской области, Тюмени, Уфе и Челябинске. Оборот компании в 2005 г. составил, по данным RBC daily, порядка 180 млн долл.

В конце прошлой недели «Монетка» объявила о подготовке дебютного выпуска трехлетних облигаций совокупной номинальной стоимостью в 1 млрд руб. (около 35 млн долл.). Согласно планам компании, ценные бумаги будут размещены на ММВБ по открытой подписке. Организатором выступает инвестиционная компания «Тройка Диалог». «В настоящий момент идет процедура подачи документов в ФСФР на регистрацию выпуска. Точные сроки размещения будут определены позднее», – рассказал RBC daily специалист по ценным бумагам сети «Монетка» Дмитрий Гвоздецкий. По его словам, средства, вырученные от размещения облигаций, будут направлены на рефинансирование существующей кредиторской задолженности компании, а также на дальнейшее развитие сети. «Компания сейчас работает в четырех регионах, в дальнейшем планируется охватить весь Уральский федеральный округ, а также Сибирский регион», – отметил г-н Гвоздецкий.

Экспертов и участников рынка такие планы не удивляют. «»Монетка» – одна из самых молодых екатеринбургских сетей, она появилась гораздо позже, чем «Кировский» и «Купец». Там грамотные управляющие, сеть создавалась сразу в двух форматах, – рассуждает аналитик РБК Валентин Крохин. – При этом, в отличие от старших собратьев, она сразу заняла активную позицию и начала строить планы экспансии не только в Свердловскую область, но и во все близлежащие регионы». По его словам, Урал и Сибирь пока не так сильно заняты московскими и питерскими игроками, поэтому желание «Монетки» освоить богатые города выглядит оправданным. Единственная проблема – договориться с местными властями, что особенно тяжело на Урале.

С этой позицией соглашается и руководитель отдела рекламы и PR сети «Купец» Надежда Бурико. По ее словам, «Монетка» – сильный региональный игрок с хорошей динамикой развития и эффективным управлением. «У нее очень хорошие перспективы и прочные позиции на рынке, и заем вполне будет способствовать продолжению успешного развития бизнеса. Сложно сказать, на что необходимы средства. Возможно, они думают о диверсификации своего бизнеса или будут развивать смежные направления», – размышляет г-жа Бурико. По ее словам, 1 млрд рублей – вполне приличная по региональным меркам сумма, на эти средства можно открыть один-два неплохих торговых центра либо более десятка приличных магазинов.

По мнению некоторых представителей екатеринбургской розницы, главным стимулом для размещения «Монетки» может быть страх перед приходом в Свердловскую область французского ритейлера «Ашан». «Дело в том, что не так давно руководство сети открыто заявляло о том, что опасается прихода в Свердловскую область «Ашана», поэтому вполне может быть, что заем понадобился на серьезное укрепление позиций», – предполагает аналитик по долговому рынку брокерского дома «Открытие» Александр Афонин.

В самой «Монетке» рассчитывают на позитивные результаты размещения. «Мы не очень крупная региональная компания, а потому структура и сроки займа подбирались под наиболее привлекательные для инвесторов параметры, – пояснил г-н Гвоздецкий. – ММВБ как площадка должна помочь обеспечить наибольшую ликвидность. Если смотреть по этому показателю, то наши облигации можно отнести к первому эшелону. С точки зрения рисков мы ближе ко второму эшелону, поскольку не так хорошо известны на рынке». Между тем эксперты расходятся в оценках. По мнению Валентина Крохина, у компании есть все предпосылки для удачного размещения. «У нас сейчас ритейл на подъеме, было уже двенадцать довольно успешных размещений. Трехгодичный срок обращения бумаг совершенно нормальный, с учетом того, что средняя продолжительность размещения сейчас составляет четыре года, – отмечает аналитик. – Бумаги, вероятно, будут относиться ко второму эшелону, а купонная ставка будет определена на торгах».

С этой точкой зрения не соглашается аналитик ИГ «АТОН» Алексей Ю. По его словам, сравнимым эмитентом в данном случае может являться розничная сеть «Матрица» с оборотом чуть более 100 млн долл., работающая в Башкирии. «Спрос на бумаги был невысокий, ставка по купону составила 12,32%, а доходность – 12,66% при сроке 1,5 года. И хотя очень трудно делать какие-либо выводы, не сравнив финансовую отчетность, инвесторы при покупке облигаций «Монетки», вероятно, будут ориентироваться на эти уровни», – заключил эксперт.

0 0 vote
Article Rating
Телега.-Контент
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments