Агрохолдинг, созданный вокруг шахунского ОАО "Молоко", планирует запустить на своей нижегородской площадке (ОАО "Нижегородский молочный завод №1") производство нового вида продукции. Речь идет о выпуске молоко- и сокосодержащих изделий, а также йогуртов и напитков на основе сыворотки. Таким образом предприятие намерено расширить ассортимент завода, увеличить его доходность и объемы переработки молока. Эксперты отмечают, что сейчас не время для расширения ассортимента, так как рынок падает, но называют проект удачным в долгосрочной перспективе, особенно если у компании не будет проблем с сывороточным сырьем.

О том, что шахунский агрохолдинг намерен инвестировать 400—500 млн руб. в реконструкцию нижегородского молочного комбината в 2016 году, "Ъ" рассказал генеральный директор ОАО "Молоко" Анатолий Маликов. По его словам, на нижегородском заводе, который сейчас выпускает творожные изделия объемом до 10 т в сутки, планируется расширить ассортимент и наладить производство высокомаржинальной продукции, чтобы увеличить объемы переработки и доходность предприятия. Речь идет о выпуске йогуртов, молокосодержащих и сокосодержащих изделий, а также напитков на основе сыворотки. "Мы намерены производить продукцию, которой еще не перегружен рынок. Мы хотим, чтобы в результате реконструкции получилось производство замкнутого цикла, и надеемся, что выпуск новой продукции облегчит нам вход в торговые сети", — рассказывает Анатолий Маликов. Агрохолдинг уже ведет переговоры с международными поставщиками оборудования и планирует определиться с поставщиком и технологией производства до конца года. Предполагается, что на модернизацию нижегородской площадки может уйти около двух лет.

Объемов производства после модернизации в компании не раскрывают и не исключают, что сроки ввода и стоимость проекта могут быть скорректированы. "Пока мы не решили, как именно будет происходить реконструкция: будет ли это завод в заводе или мы приостановим производство продукции в Нижнем Новгороде и перенесем его на другие предприятия агрохолдинга. Мы ждем предложений по этим вопросам от наших потенциальных партнеров", — говорит господин Маликов. Объем инвестиций также может быть скорректирован в зависимости от условий кредитования и курса иностранных валют, так как модернизация предполагает закупку оборудования у иностранных производителей. "Сегодня инвестиционные кредиты очень дорогие. Раньше ставка составляла около 10—11% годовых, 8,25% из которых нам компенсировало государство за счет субсидий, и в итоге мы брали кредит под 2—3%. Такую ставку можно выдержать при текущей рентабельности производителей продуктов питания на уровне 2—3%. Сегодня при ставке в 20—23% размер субсидии составляет 8% и условия кредита для нас оказываются неподъемными", — рассказывает Анатолий Маликов. В компании надеются, что к 2016 году ситуация в экономике стабилизируется, а курсы иностранных валют по отношению к рублю снизятся.

В связи с началом реализации нового проекта агрохолдинг приостанавливает инвестирование в другие свои площадки. В течение 2013—2014 годов компания вложила 250 млн руб. в реконструкцию шахунского молочного комбината и 350 млн руб. — в развитие собственных сельхозпредприятий, а в этом году намерена направить 60 млн руб. на развитие отдельных хозяйств. "На этом основной объем вложений приостанавливаем, чтобы хватило средств на модернизацию молочного комбината в Нижнем Новгороде", — заключает господин Маликов.

• По данным Kartoteka.ru, ОАО "Молоко" зарегистрировано в ноябре 1992 года. 98,2% акций принадлежат физлицам. В структуру холдинга, созданного вокруг ОАО, входят три молочных завода (один в Кировской, два в Нижегородской области), 13 сельхозпредприятий и два торговых дома. По собственным данным компании, объем реализации продукции холдинга по итогам 2014 года составил 4 млрд руб., из которых 1 млрд руб. приходится на сельхозпредприятия, 3 млрд руб. — на молочные заводы.

По мнению экспертов, время выхода на рынок с йогуртами, сокосодержащими продуктами и продуктами на основе сыворотки сейчас не самое удачное, так как потребление этих товаров падает. "Но если рассматривать долгосрочную перспективу, ход верный. Объем российского производства йогуртов и прочих видов молока или сливок, ферментированных или сквашенных, в 2014 году составил более 3 млн т. В Нижегородской области — около 55 тыс. т. Это на 5 кг на душу населения ниже, чем в среднем по России", — отмечает глава аналитического центра "Союзмолоко" Александр Краснощеков. Если говорить только о йогуртах, то в России производится 770 тыс. т, а в Нижегородской области этот показатель не дотягивает и до 1 тыс., поэтому запуск нового производства йогуртов в регионе — правильное решение, полагает эксперт. С другой стороны, по его словам, этот сегмент молочного рынка достаточно стабилен — основными игроками по-прежнему остаются PepsiCo и Danone. И хотя появилось несколько новых предприятий, их доли в общероссийских объемах производства не являются существенными.

Риски нового проекта шахунского агрохолдинга — в наличии поставщиков качественного молочного сырья для переработки, отмечают аналитики. В частности, сложности могут возникнуть с сырьевой базой для сывороточных напитков. "В области производится всего 3,4 тыс. т сыров — в три раза меньше на душу населения, чем в среднем по России. И вопрос в том, откуда завод будет брать сыворотку. Было бы правильным, если бы они думали запустить и производство сыров", — отметил господин Краснощеков.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments