Вступление России в ВТО не отразится на уровне таможенной защиты молочного рынка, заявил исполнительный директор Российского союза предприятий молочной отрасли Владимир Лабинов на 8 Специализированном конгрессе "Молочная промышленность Сибири", который проходит в Барнауле 6-7 сентября.
"Говоря об условиях доступа на российский рынок импортной продукции, можно сказать, что они после вступления России во Всемирную торговую организацию поменялись, но не существенно", — отметил В.Лабинов.
Исполнительный директор союза рассмотрел категории молочных продуктов и изменения ввозных таможенных пошлин. Так, 401-ая товарная подгруппа (учитывается документом "Товарная номенклатура внешней экономической деятельности), которая включает все жидкие молочные продукты, осталась защищенной на прежнем уровне.
"По группе 402 (сухие молочные продукты) ставка таможенной ввозной пошлины с 22 августа снизилась с 25% до 20%. Уровень таможенной защиты сократился на 5%. И, в общем-то, это формальный повод, чтобы кричать: "Караул". Но давайте серьезно подойдем к этому вопросу. На самом деле на стоимость сухих молочных продуктов значительно в большей степени оказывают действие такие факторы, как стоимость сырья, биржевая стоимость этих товаров на рынке и курсы валют. И по степени влияния эти факторы гораздо больше, нежели снижение пошлины", — отметил В.Лабинов.
Вместе с тем исполнительный директор Российского союза предприятий молочной отрасли констатировал: "Нам говорили, что мы вступим в ВТО, и все обвалится, нас завалят импортной продукцией. Вот мы вступили в ВТО, и цены на сухие молочные продукты стали расти. За последние три недели цена выросла более чем на 20%, и к процессам ВТО это не имеет никакого отношения. Я бы хотел сказать, что та не очень компетентная экономически необоснованная и где-то демагогическая полемика по поводу негативных последствий ВТО не всегда обоснована".
По его словам, рынок сухих молочных продуктов России с 2008 года стал существенно импортозависимым — до 70%. В 2008 году в стране был принят техрегламент на молоко и молочную продукцию, который "дискредитировал сухое молоко как продукт термином "молочный напиток".