По данным «Анализа молочной отрасли в России», продажи молока и молочных продуктов в России в 2008-2012 гг. демонстрировали положительную динамику. В 2012 г. общий объем продаж молочной продукции вырос на 20,2% по сравнению с 2008 г. Продажи молочных продуктов поддерживаются растущим ассортиментом. По оценкам аналитиков, до 2017 г. объем продаж продолжит расти в среднем на 1,1% в год.
Молоко и сливки — наиболее популярные продукты на российском рынке молочные продукты, их доля в 2012 г. составила больше 48,6% от общего объема продаж всей молочной продукции. Заметную долю в общем объеме продаж молочной продукции в 2012 г. занимали также кефир (9,0%), сыры (6,9%), творог и творожные продукты (6,5%) и йогурт (6,3%).
Молочные продукты в России в 2008-2012 гг. потребляло в среднем 93,3% населения. В 2012 г. на одного потребителя приходилось 98,3 кг молочной продукции. Средние расходы на покупку молочной продукции в 2012 г. достигли 7,9 тыс. руб. в год на потребителя.