Российский одежный ретейлер "Модный континент" (бренды Incity, Deseo) запустит новый проект — сеть магазинов детской одежды Incity Kids. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на заявление топ-менеджеров компании.
Первые четыре магазина площадью 100 кв. м каждый были открыты в августе: два в торговом центре "Крокус сити молл" и гипермаркете "Наш" на Боровском шоссе в Москве, а также по одному в Санкт-Петербурге и Воронеже. Их ассортимент рассчитан на детей 3–12 лет, производство в основном китайское.
До сих пор бренд Incity Kids работал как корнер в магазинах основного бренда — Incity: до кризиса 2014 г. менеджмент компании намеревался строить сеть крупноформатных семейных магазинов около 1000 кв. м каждый, где помимо женской одежды продавались бы и мужская, и детская коллекции. Но компания отказалась развивать этот проект, так как он требует больших вложений. Кроме того, детские товары не дают Incity дополнительного потока покупателей, а по показателю выручки с квадратного метра эффективность детского ассортимента внутри стандартного магазина невысокая, объяснил он выделение Incity Kids в самостоятельные магазины, рассказал генеральный директор и миноритарий компании Александр Попов.
Incity разработала первую детскую коллекцию еще в 2014 г. Правда, после смены в 2015 г. менеджмента на людей из окружения экс-губернатора Тульской области этот проект был практически заморожен и только сейчас начинает восстанавливаться, сожалеет Коваль. Сейчас детская одежда продается более чем в 90 магазинах Incity, но ее вклад в их общую выручку не превышает 10%, сообщил изданию Александр Коваль, член совета директоров компании и исполнительный директор UCP (владеет 26% "Модного континента").
Попов доволен экспериментом: "Гипотеза, что целевой трафик обеспечит лучшую выручку с 1 кв. м, чем внутри магазинов Incity, подтвердилась" (абсолютные цифры он не раскрыл). Средний чек в отдельно стоящих Incity Kids составляет около 1600 руб. против 1800–1900 руб. в обычных магазинах Incity, отметил топ-менеджер.
По словам Попова, "Модный континент" отказывается продавать мужскую одежду — уже весенняя коллекция 2017 г. закупаться не будет. Incity воспринимается как женский бренд, а отдельный формат для мужского ассортимента "Модный континент" делать не стал из-за сильного падения спроса, объясняет он. За 2015 г. в общероссийских продажах доля женской одежды год к году почти не изменилась, оставшись на уровне 63%, мужской — сократилась с 18 до 16%, а детской, напротив, выросла с 19 до 21%, указывает Бурмистров.
Итоги эксперимента и дальнейшее развитие бренда Incity Kids совет директоров "Модного континента" обсудит 20 октября, отметил Попов, но уже можно говорить, что они удачные. Результаты пилотных детских магазинов ни UCP, ни совету директоров "Модного континента" представлены не были, указывает Коваль. Также у него нет информации о том, что эта тема будет обсуждаться на совете директоров. "Если менеджмент раскроет результаты пилотных проектов, обоснует экономическую целесообразность развития нового формата и предоставит план по его финансированию, совет директоров "Модного континента" поддержит эту инициативу", — выразил уверенность Коваль.
Сейчас ретейлер просчитывает, какие магазины Incity можно переформатировать и сделать из одного два — женской одежды и детской; по предварительным оценкам, это до 30 магазинов, говорит Попов. Если проект окажется успешным, то "Модный континент" может открыть 200–300 магазинов Incity Kids, в том числе отдельно стоящих, а их формат увеличить до 200–300 кв. м.