Американская предпринимательница Кейт Коксворт, глава модного дома Kate Boggiano, делала первые шаги в бизнесе в 2008 г. в необычном месте. Ее пристанищем стал инкубатор Chicago Fashion Incubator. И она далеко не одинока. Если традиционно бизнес-инкубаторы поддерживали начинающие компании, работающие в высокотехнологичных отраслях, например здравоохранении, энергетике и телекоммуникациях, то сейчас сфера их деятельности заметно расширилась. Стали появляться инкубаторы в области моды, производства продуктов питания или промышленного дизайна. Если раньше инкубатор избегал любых признаков конкуренции между компаниями, которым помогал, то теперь зачастую его участники могут работать в очень близких сегментах.

Бизнес-инкубатор — это, как правило, некоммерческая организация, финансируемая группами экономического развития, правительственными организациями и научными институтами. Большинство предлагает начинающим компаниям в аренду офисные помещения по ценам ниже рыночных плюс бесплатные семинары, административную поддержку и услуги в таких областях, как бухучет, право и связи со СМИ.

Участники работают рядом с предпринимателями, сталкивающимися с похожими проблемами и болезнями роста, говорит Наталья Аргуэлло, директор NYdesigns, Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк, программы, запущенной в 2006 г. для молодых компаний, работающих в области веб-дизайна, архитектуры, дизайна помещений и т. п.

«Принадлежность к одной отрасли дает множество возможностей для сотрудничества», — говорит она.

Еще одно отличие специализированных инкубаторов состоит в том, что их сотрудники, консультанты и инструкторы хорошо знают отрасль. Например, Sparkseed, виртуальный бизнес-инкубатор, открывшийся в Сан-Франциско два года назад, помогает молодым компаниям в решении социальных и экологических вопросов. В число его наставников входят Том Саддс, предприниматель и специалист по получению венчурного капитала для предприятий с социальной направленностью, и Зейн Уилмон, специалист по устойчивому развитию и основатель международной некоммерческой организации Comfort the Children International. «Это специализированная программа с очень хорошими связями в своей области», — говорит Майк Дель Понте, основатель и генеральный директор инкубатора Sparkseed.

В готовящемся к открытию нью-йоркском инкубаторе для начинающих пищевых компаний будут расположены семь кухонь, оборудованных промышленными конвекционными печами, фритюрницами, блендерами, чайниками, грилями и прочей техникой, рассказывает Джессамин Уолдман, основатель и исполнительный директор Hot Bread Kitchen Incubates.

В годовой программе Chicago Fashion Incubator участвуют две компании по производству мужской одежды. Одна шьет дорогие рубашки на заказ, другая — брюки, жилеты, пиджаки и повседневные рубашки. «Мы хотим, чтобы все дизайнеры сотрудничали и у них было чувство принадлежности к одному сообществу», — говорит Лара Миллер, исполнительный директор программы и дизайнер одежды, чьи коллекции продаются более чем в 50 магазинах по всему миру.

«Трудно работать в одном помещении с чужими людьми, — говорит Коксворт из Kate Boggiano. — В индустрии моды часто работают люди, зацикленные на себе. Временами кто-нибудь пытался действовать не совсем честно». Но в целом опыт сотрудничества с инкубатором был ценным, утверждает она. Благодаря связям организаторов в отрасли Коксворт нашла своих первых клиентов. Сейчас ее одежда продается в 55 магазинах по всей стране и бизнес приносит прибыль.

Не только технологии
Сейчас в США работает приблизительно 1200 бизнес-инкубаторов. Из них примерно 5% попадает в категорию специализированных, говорит Трейси Китс, генеральный директор Национальной ассоциации бизнес-инкубаторов. В 2006 г. специализированных было 3%, остальные почти без исключения занимались выращиванием высокотехнологических компаний.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments