ИД Retailer и ООО «МТК» (Межрегиональная торговая компания) запустили совместный проект «Модернизация в Кооперации», в ходе которого группа независимых экспертов будет анализировать работу магазинов нескольких региональных потребительских союзов и затем поделится с их руководством рекомендациями по повышению эффективности бизнеса.

21-22 февраля состоялась первая поездка группы независимых экспертов в магазины Потребкооперации Нижегородского облпотребсоюза и Волховского райпо Ленинградской области. В ней приняли участие Гульфира Крок, независимый эксперт по ассортименту; Артем Смоленский, эксперт в области ритейла, исполнительный директор ГК «Норетек» ; Игорь Чумарин, эксперт по безопасности, генеральный директор Агентства исследования и предотвращения потерь; Сергей Шкарупа, эксперт по логистике, генеральный директор ГК «Санна»; Александр Котов, эксперт по сервисному обслуживанию, вице-президет по работе с ключевыми клиентами «ЦРТ Сервис»; Сергей Моисеев, эксперт по оборудованию, коммерческий директор «Велеском», Алексей Поляков, генеральный директор ООО «МТК», Сергей Горьков, руководитель отдела автоматизации продовольственной розницы «1С-Рарус», и Надежда Федулова, координатор проекта, ИД Retailer .

21 февраля 2012 г. делегация во главе с Юрием Тихоновым, заместителем председателя правления Нижегородского облпотребсоюза, посетила торговые точки, входящие в состав Вознесенского райпо. Для визита были выбраны четыре объекта, которые автоматизированы на данный момент — магазины сети «Ладья» и по одному сетей «Слобода» и «Теремок». Для сравнения и оценки их конкурентных преимуществ, эксперты также осмотрели магазин одной из федеральных сетей, находящийся в этом же районе. По словам Юрия Тихонова, всего в состав Вознесенского райпо входят десять магазинов самообслуживания. Розничная  торговля  системы Нижегородского Облпотребсоюза представлена 406 торговыми  предприятиями с  годовыми  продажами  более 10  млрд. руб. Ежегодно более  40  магазинов  планомерно  переводятся  в формат  самообслуживания.

22 февраля 2012 г. делегация во главе с Александром Власовым, председателем совета Волховского райпо, посетила магазины сети «Район». Всего в Волховском райпо 32 магазина, восемь из них объединены в сеть «Район».
Следующим этапом проекта «Модернизация в Кооперации» станет поездка группы независимых экспертов в магазины Псковского облпотребсоюза. Она состоится в марте 2012 г.

6 апреля 2012 г. в Москве пройдет круглый стол, на котором эксперты подведут итоги посещений магазинов Волховского райпо и Нижегородского и Псковского облпотребсоюзов, и дадут практические советы по повышению товарооборота, оптимизации транспортной и складской логистики, управлению ассортиментом, ценообразованию, повышению уровня безопасности и предотвращению потерь, оптимизации затрат на оснащение торговых объектов и сервисное обслуживание.
Подробный материал о проекте «Модернизация в Кооперации» с фотографиями, мнениями и рекомендациями экспертов, впечатлением участников будут опубликованы в июньском номере журнала Retailer magazine.

Отзывы участников:

Юрией Тихонов, заместитель председателя правления Нижегородского облпотребсоюза:
«Поездка была очень продуктивной. Эксперты-практики дали нам профессиональные квалифицированные ответы на большинство поставленных вопросов. 6 апреля мы рассчитываем поучаствовать в обсуждении целевых задач развития кооперативной сетевой розницы и внутрисистемной логистики. Подобные формы общения позволят нам оптимизировать бизнес-процессы и стать более конкурентоспособными по отношению к федеральным розничным сетям»

Александр Власов, председатель совета Волховского райпо:
«Особенно интересно было сравнить магазины Нижегородского облпотребсоюза и и Волховского райпо — как по внешнему виду, оформлению торгового зала, выкладке товара, ассортименту и типу оборудования, так и по системе управления. Также мы обсуждали схемы организации распределительных центров для оптовой и розничной торговли и построение отношений с филиалами. Надеемся, что 6 апреля мы сможем получить еще больше полезной информации для реорганизации и повышения уровня нашей работы»

Алексей Поляков, генеральный директор ООО «МТК»:
«По итогам поездки все эксперты отметили необходимость большей централизации деятельности потребсоюзов и возможности существенного усиления позиции Потребительской кооперации на рынке. На итоговом круглом столе в Москве 6 апреля будут озвучены конкретные практические рекомендации, которые могут быть применимы для большинства участников Потребкооперации, так как поездка показала схожесть проблем стоящих перед региональными потребительскими союзами и районными потребительскими обществами в разных регионах России»

Артем Смоленский, исполнительный директор ГК «Норетек»:
«Поездка показала, что основные недоработки участников Потребкооперации лежат в области управления ассортиментом, управления полочным пространством, ценообразовании и акционной политики. При этом нужно отметить, что магазины Вознесенского района Нижегородской области продвинулись дальше по пути соответствия современному пониманию формата сетевой розницы, тогда как Волхов еще в самом начале пути.
Позитивным моментом является понимание необходимости перемен руководством Потребсоюзов. К негативным – низкая квалификация и отсутствие специального образования у персонала магазинов. При этом потенциал развития и роста достаточно велик»

Игорь Чумарин, эксперт по безопасности, генеральный директор Агентства исследования и предотвращения потерь:
«Любопытно наблюдать за сельским магазинчиком, к которому примеряют стандартные законы мерчандайзинга и современную систему автоматизации торговли. Однако у меня и других участников проекта, есть отличный шанс убедиться в том, что это все это осуществимо и со временем будет работать, как часы.
Приятно удивило, что представители Потребкооперации задавали очень конкретные и толковые вопросы. И кто сказал, что передовые сети только те, что входят в ТОП-10 ритейла?»

Сергей Шкарупа, эксперт по логистике, генеральный директор ГК «Санна»:
«Создалось впечатление, что в потребкооперации, логистика оценивается лишь с точки зрения скорости и гарантии доставки товара в магазин. А это лишь мала толика ее задач. Основная — это экономия расходов и времени. Поэтому решения в создании логистики, чтобы она действительно экономила расходы, надо начинать с того, чтобы понять, во что обходится каждый ее этап. Для этого нужна централизация и автоматизация учета»

Сегей Горьков, руководитель отдела автоматизации продовольственной розницы «1С-Рарус»:
«Проект ООО «МТК» и ИД Retailer, поможет улучшить коммерческую составляющую работы торговых структур потребительской кооперации. Мне приятно осознавать, что наш программный продукт является достойным инструментом для воплощения в жизнь лучших практик оптимизации бизнес-процессов розничной торговли»

Александр Котов, вице-президент по работе с ключевыми клиентами ЗАО «ЦРТ Сервис»:
«Поездка получилась очень позитивная. Я получил много информации о  состоянии магазинов КООП и теперь понимаю, что необходимо сделать для роста сети Потребкооперации. Порадовал интерес областных руководителей к проблеме поднятия имиджа и увеличения оборота данных сетей магазинов»

Сергей Моисеев, эксперт по оборудованию, коммерческий директор «Велеском»:
«В первую очередь, я бы посоветовал руководителям сетей определиться, кому и как они хотят продавать свои товары, и выбирать оборудование, отталкиваясь от формата и применяя системный подход. Думаю, если участники Потребкооперации объединят свои усилия и возьмут на вооружение опыт успешных игроков сетевой розницы, они за короткий срок добьются хороших результатов»

Гульфира Крок, независимый эксперт по ассортименту:
«Основной проблемой магазинов Потребкооперации является на данный момент противостояние крупным федеральным сетям. С ними, конечно, сложно состязаться по ценам. Но эффект масштаба этой организации можно использовать в полную силу при центарлизованной автоматизации  и консолидации закупок»

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments