За 2011 год "Почта России" продала через свои отделения около 200 тыс. мобильных телефонов. "Это в три раза больше, чем в 2010 году, когда в почтовых фронт-офисах было продано 65 тыс. аппаратов", — отметили в пресс-службе компании. В следующем году "Почта" намерена увеличить продажи еще на 70-80%, доведя их до 350 тыс. Напомним, это далеко не те темпы роста, которые компанией прогнозировались на старте проекта.
«Почта России» начала продавать сотовые телефоны в своих салонах в июле 2010 года. К концу 2010-го «Почта» продавала телефоны в 25% отделений и вышла на объем продаж более 20 тыс. штук в месяц. И, согласно планам компании, к лету 2011 года планировалось продавать сотовые аппараты в большинстве регионов страны и достичь уровня продаж в 50-60 тыс. в месяц. Однако, судя по результатам этого года, реализовать эти планы не удалось.
В сентябре генеральный директор «Почты России» Александр Киселев заявил журналистам, что проект сотового ритейла прирастает не такими темпами, какими следовало: «Результаты оказались ниже моих ожиданий. Нельзя сказать, что мы стали крупным игроком на рынке сотового ритейла, продажи растут не теми темпами, как мы думали», — сказал Киселев. При этом, он отметил, что организация не собирается отказываться от сотового бизнеса.
«Не всегда ожидания совпадают с рыночной действительностью, темпы роста продаж сотовых телефонов «Почтой» в нее не вписывались», — прокомментировал аналитик J&P consulting Сергей Савин. По его мнению, компания некорректно оценила уровень конкуренции — очень трудно противопоставить отделения «Почты» специализированным салонам сотовой связи. «Нас всех сознательно приучали к тому, что надо покупать телефоны в салонах, — объяснил Савин. — Хотя у Почты есть одно преимущество – обширная сеть отделений». «В принципе, продать 350 тыс. трубок в следующем году «Почта» может, но не вполне уверен что эти планы реализуются», — считает аналитик.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин полагает, что реализация «Почтой» телефонов — изначально странная затея. К тому же, по его словам, «Почта» выбрала не особо удачный сегмент бюджетных телефонов. «Большинство проданных телефонов в почтовых отделениях – это случайные покупки», — отметил Муртазин. По его мнению, перспектив у «Почты России» на поприще сотового ритейла не было изначально, а в будущем они зависят от того, как «Почта» будет продавать мобильники: «Если они перепозиционируют себя и начнут продавать нормально, а не просто поставят телефоны на полку, то, возможно, что-то получится. "Почте" нужны уникальные предложения для покупателей, ей надо договориться с оператором и сделать брендированный телефон с собственным тарифом. Достаточно одного такого аппарата, не надо много», — пояснил аналитик.