С целью определить основные тренды мобильной торговли в наступающем 2012 году, агентство по предоставлению мобильной рекламы Jumptap и исследовательская группа comScore определили топ-10 покупок, сделанных потребителями при помощи мобильных телефонов и планшетных компьютеров в 2011 году.
По данным исследования, наибольшей популярностью пользовались:
- билеты на различные мероприятия и концерты
- daily deals (специальные предложения ритейлеров, действительные в течение дня, а также сайтов по продаже скидок Groupon, Biglion и др.)
- одежда и аксессуары
- путешествия
- книги, видеоигры, фильмы
- бытовая техника (телевизоры, и пр., за исключением мобильных телефонов)
- цветы и подарки
- игрушки
- услуги (печать фотографий, услуги такси и др.)
- товары народного потребления, абонементы в фитнес-клубы
Результаты опроса также показали, что владельцы планшетных компьютеров чаще используют свои устройства для совершения покупок, нежели чем владельцы смартфонов: 63% против 31% соответственно. При этом разница между покупками, сделанными с помощью планшетников и ноутбуков или ПК, небольшая: 79% потребителей в возрасте от 18 до 34 лет указали, что использовали планшетный компьютер и 89% — ПК или ноутбук.
Интересно, что чаще всего мобильным покупкам отдают предпочтение мужчины: при помощи планшетника покупки сделали 67% мужчин и 55% женщин, и 39% мужчин и 23% женщин воспользовались мобильными телефонами для шоппинга.