Rm впервые решил пригласить за круглый стол не ритейлеров, а поставщиков — президента и основателя компании «Невские сыры» Альберта Суфиярова и генерального директора и основателя компании «Медовый дом» Антона Георгиева. Что из этого вышло?

Rm: Альберт, Антон, готовясь к встрече с вами, прочла несколько типовых договоров поставки. Один взяла с собой, предлагаю «пройтись» по основным пунктам. Вот, например, процент возврата: на каких условиях вы работаете с крупными и не очень сетями?

Альберт Суфияров: примерно год назад, заняв достаточно жесткую позицию, мы пришли с некоторыми сетями к соглашению, что работаем без возвратов. В результате сети, особенно региональные, стали более ответственно подходить к приемке товара.
Сегодня мы готовы к возвратам только в случае, если речь идет об очевидном производственном браке. Если ритейлер сам испортил товар, не продал его в срок — а у нашей продукции достаточно длительные сроки годности, от 2 до 6 месяцев, мы товар обратно не принимаем. В договоре прописано, что поставляемая продукция должна иметь как минимум 50% от срока годности «в запасе»: на такую «страховку» для ритейлера мы всегда идем.

Антон Георгиев: мы принимаем решение в зависимости от конкретной ситуации. В виде исключения, если клиент для нас суперважен, можем пойти ему навстречу. Чаще всего сети просят оформить возврат, если ошибся кто-то из закупщиков: не верно посчитал объем заказа, что-то не заметил, пропустил.

Rm: но это же ошибка сети. По договору вы работаете с возвратами или без?

Антон Георгиев: как правило, без. Да, мы может отказаться от такой «просьбы», но соглашаемся, повторюсь, если клиент для нас важен, а отношения с ним являются стабильными и устойчивыми. Как с METRO Cash & Carry, например.

Альберт Суфияров:
просто вопрос адресован не тем поставщикам. Производители продукции с короткими сроками годности — например, молочной продукции, работают с возвратами. Но эти издержки изначально закладываются в цену товара…

Продолжение материала читайте в рубрике «Круглый стол на двоих» в новом Retailer Magazine (№3 (26), октябрь 2012).

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments