Московская мэрия одобрила новый план реконструкции площади Тверской Заставы. Теперь место подземного торгового центра займет паркинг на 1800 машино-мест, а через железнодорожные пути Смоленского направления построят постоянно действующий дублер Ленинградского шоссе. Осуществлять этот проект власти начнут летом 2012 года.
В состав проектируемого объекта входят: транспортная развязка с системой пешеходных связей, трехъярусный подземный паркинг под площадью Тверской Заставы, реконструкция Тверского путепровода через железнодорожные пути смоленского направления, а также озеленение территории, говорится в сообщении пресс-службы столичного стройкомплекса. На площади перед Белорусским вокзалом появится открытая автостоянка такси и автобусов. Также там организуют пешеходные дорожки и установят памятник Максиму Горькому.
Территория реконструкции займет 11,8 га, она включает площадь Тверской Заставы, ограниченную началом улиц 1-я Тверская-Ямская, 1-я и 2-я Брестские, Грузинский Вал, Бутырский Вал, Лесная; Тверской путепровод над МЖД, а также участок местных проездов Ленинградского шоссе от Тверской Заставы до улицы Правды.
Реконструкция площади Тверской Заставы началась еще в 2006 году в рамках масштабного проекта «Большая Ленинградка» и должна была завершиться в 2010 году. Власти планировали возвести на площади крупный торговый комплекс с подземной парковкой. Однако стоимость работ составляла около 22 млрд руб., и мэр Москвы Сергей Собянин призвал пересмотреть проект, чтобы уменьшить его стоимость и улучшить транспортную ситуацию в этом районе.
«Сегодня мы пересмотрели весь проект и кардинально его изменили. Во-первых, полностью убираем торговлю, потому что торговая составляющая любого объекта — это дополнительный приток транспорта. Белорусский вокзал является мощным транспортно-пересадочным комплексом, поэтому площадь Тверской Заставы в первую очередь хотелось бы использовать именно как транспортно-пересадочный узел», — объясняет глава стройкомплекса Марат Хуснуллин.
«Второе кардинальное отличие нового проекта — увеличение количества машино-мест в подземном паркинге с 600 до 1800. На парковку можно будет попасть с каждой из эстакад, — рассказывает г-н Хуснуллин. — Проектирование в полном объеме будет выполнено за бюджетные деньги, но к строительству подземного паркинга мы хотим привлекать инвесторов. Ряд иностранных компаний уже выразили заинтересованность, впрочем, говорить об инвесторе мы сможем тогда, когда появится проектно-сметная документация».