Одежный ритейлер «Мэлон Фэшн Груп», развивающий сети по продаже женской одежды befree, Zarina и Taxi, запустил новые магазины Love Republic. Участники рынка теряются в догадках – зачем ритейлеру еще одна сеть?

Первый объекта под вывеской Love Republic открылся около месяца назад в ТЦ «Охотный ряд» в Москве. 12 февраля начал работать магазин сети в Санкт-Петербурге. В ТЦ «Невский» он занял около 140 кв.м. В магазине продается женская одежда среднего ценового сегмента под маркой Love Republic. Средняя стоимость одного изделия – около 1200 руб. В  торговом зале также представлен товар  из прежних коллекций Taxi.

На этикетках товаров из Love Republic в качестве управляющей компании указано ОАО «Мэлон Фэшн Груп». В компании подтвердили, что оба магазина Love Republic принадлежат им, но от дальнейших комментариев отказались.

 Интернет сайт www.love-republic.ru ведет на страницу сети Taxi. В магазине Taxi в ТЦ «Сенная»  в Санкт-Петербурге также присутствует часть ассортимента  под маркой Love Republic.

«Возможно, компания еще не решила, какой из брендов будет развивать – Taxi или Love Republic —  и в тестовом режиме пока продает одно и то же, — предполагает Денис Рыженко, директор филиала ООО «БонСтрит-СПб» (управляет сетями Motivi, Oltre, Patrizia Pepe Firenze, Caractere, Furla, Trussardi). — По-моему, от обилия брендов потребитель только путается. По среднему сегменту мы сейчас наблюдаем серьезное падение. Только невозможность распродать то, что уже произведено, вынуждает ритейлеров осваивать новые сегменты. Вероятно, у компании накопились складские остатки, а инвестирование в новую сеть – это компенсация  возможных потерь от отказов франчайзинговых партнеров. Также компания используют возможность наличия оборудования и долговременных отношений с арендодателями. Название Taxi — неблагозвучно для бренда женской одежды. Love Republic звучит намного лучше», — комментирует Денис Рыженко.

Сеть Taxi, состоящую из 14 открытых объектов и двух договоров об аренде,  компания «Мэлон Фэшн Груп» приобрела в октябре 2008 г. у Сергея Пластинина. Сегодня Taxi  состоит уже из 24 магазинов. Как писал Retailer.RU, сумму сделки стороны не раскрывали, но аналитики оценили ее примерно в $2-2,5 млн. (без учета задолженности и стоимости помещений).

Как отметил  Михаил  Уржумцев, генеральный директор  «Мэлон Фэшн Груп», в своем выступлении на «Retailer congress. Первый сезон»  «сейчас мы пытаемся сменить упаковку Taxi, оставив прежними «начинку» и покупателя».

Михаил  Уржумцев, генеральный директор  «Мэлон Фэшн Груп», на «Retailer congress. Первый сезон»  подвел первые итоги работы новой сети: «На момент сделки сеть не генерировала прибыль, но показатели продаж были довольно высокими. Причиной – были высокие издержки. Мы сохранили объем продаж, сократив расходы.  Теперь у Taxi идентичные процессы логистики, закупок, мерчандайзинга и т.д. с другими сетями нашей компании.  У нас есть все шансы превратить эту Taxi из небольшого оператора в крупную федеральную сеть. Тем более, что сейчас для этого есть все шансы», — добавил Михаил Уржумцев.

Владислав Гетта, представитель  IBRG Capital, отметил выгодность этой сделки для «Мэлон Фэшн Груп»: «Создание мультибрендового игрока позволяет деверсифицировать риски и захватить большую долю рынка», — заметил он.

С ним не согласна Ирина Никифорова, президент Zimaletto: «Некоторые магазины расположены в действительно хороших местах, но в сегодняшних условиях многие площади можно было бы арендовать по более низким ценам и на более выгодных условиях. Сменив управляющий персонал и дизайн-бюро,  «Мэлон Фэшн Груп» фактически приобрело только площади и бренд. По-моему, тратить на это деньги в октябре было уже неактуально и неинтересно. Тем более, что осенью мир погрузился в кризис, на фоне которого эта сделка стала ошибкой. Taxi – очень удачное название. Краткое и молодежное оно идеально подходит под коллекции, которые продаются под брендом Taxi. Было бы удачным решением на одних площадках представлять два бренда, которые бы дополняли друг друга. Это позволило бы вернуть того покупателя, который приходил, но остался неудовлетворен, а также не упустить постоянных посетителей», — добавила она.  

Анна Петрова, генеральный директор Concept Club, считает,  что «Мэлон Фэшн Груп» может с успехом развивать уже существующие бренды – befree, Zarina и Taxi. «Мне кажется, что у этих марок пересекается  целевая аудитория, а новый бренд может привлечь новых покупателей».

Справка:

ОАО «Мэлон Фэшн Груп» было реорганизовано из ЗАО «Первомайская Заря» в  декабре 2005 г. Компания управляет розничными сетями женской одежды: befree (создана в 1993 г.),  Zarina (в 2002 г. в Петербурге) и  Taxi (приобретена в октябре 2008 г. у «АБМ-Холдинга», управляемого Сергеем Пластининым).  По состоянию на 1 января 2009 г. в ОАО «Мэлон Фэшн Груп» работают  192 магазина, из них 135 магазинов в собственной розничной сети, 57 – работает по системе франчайзинга.  Оборот компании, включая франчайзинг за 2008 г. — 2 134 млн.  руб. Акционерами ОАО «Мэлон Фэшн Груп» являются западные инвестиционные фонды, западные компании, а также физические лица.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments