Сеть петербургских магазинов свежего мяса «Мой мясной», открыв 15 объектов за полгода, не намерена снижать темпы развития и планирует запустить еще 20 магазинов до конца 2009 г.
Первый магазин сети был открыт в декабре 2008 г. в Купчино. Сейчас в разных районах Санкт-Петербурга работает 15 торговых точек под вывеской «Мой мясной». Проект развивает ООО «Торговый дом Мясохладокомбинат». В ассортименте представлено свежее мясо производства фермерских хозяйств Ленинградской и Новгородской области. Все торговые точки сети располагаются на арендованных площадях от 40 до 200 кв. м. Часть площадей сдается в субаренду предпринимателям для продажи хлеба и молочных продуктов.
Как рассказал Retailer.RU Игорь Абраменков, исполнительный директор OOO «Торговый дом Мясохладокомбинат», до конца года планируется открыть еще минимум 35 магазинов свежего мяса, а к 2010 г. увеличить их количество до 100. В ближайшее время компания намерена выйти за границы города и запустить магазины в Ленинградской области.
Инвестиции в проект и сумму среднего чека в компании не раскрывают.
Сергей Фильченков, аналитик ИК «Финам», оценил инвестиции в проект на уровне 45 000 руб. за кв.м: «Для реализации озвученных планов в сумме придется затратить 300-350 млн. руб. Пока темпы роста сети можно оценить как очень хорошие. Удастся ли их поддержать – зависит только от наличия у инвесторов свободных ресурсов. Основной фактор успешности – хороший выбор качественной мясной продукции. Западный опыт показывает, что небольшие проекты, специализирующиеся на эксклюзивном ассортименте и свежем мясе, вполне успешно конкурируют с крупными сетями, даже если последние предлагают более низкие цены. Рынки крупных городов сейчас уже достаточно насыщены, что создает хорошие предпосылки для вывода на них нишевых форматов. Правда, потребители стали более чувствительны к ценам, что создает предпосылки для увеличения сроков окупаемости на 20-40%», — заметил эксперт.
По словам Игоря Абраменкова, исполнительного директора OOO «Торговый дом Мясохладокомбинат», кризис практически не повлиял на темпы развития сети магазинов «Мой мясной»: «Конечно, есть некоторые сложности, но есть и положительные стороны — аренда помещений стала доступней. Мы позиционируем себя как нишевый магазин шаговой доступности с низкими ценами. На сегодняшний день в Санкт-Петербурге у нас нет прямых конкурентов, работающих в данном сегменте рынка. Помимо мясных отделов в супермаркетах и гипермаркетах, свежее мясо продается через несетевую розницу, но мы первые сетевики в этом сегменте», — добавил Игорь Абраменков.
В формате узкоспециализированного мясного магазина в Москве работает сеть «Первый мясной», входящая в холдинг "Останкинский мясоперерабатывающий комбинат".
Олег Хайрутдинов, генеральный директор «Первой Мясной компании», развивающей сеть мясных магазинов «Первый мясной», считает, что рынок нишевых торговых объектов остается перспективным даже в кризис: «Судя по работе наших четырех магазинов, такой узконаправленный формат весьма востребован у покупателей. Конечно, им удобнее купить свежий мясной продукт на вечер рядом с домом, чем закупать большое количество в гипермаркете. Мы предлагаем посетителям широкий выбор и доступные цены среди магазинов "у дома"».
Кризис немного замедлил темпы роста «Первого мясного», но компания не отказалась от планов по развитию сети.
Справка:
Сеть «Мой мясной» создана ООО «Торговый дом Мясохладокомбинат» в 2008 г. в Санкт-Петербурге. Сейчас сеть объединяет 15 магазинов.