Несмотря на падение объемов продаж в начале года, местные мясопереработчики заговорили о стабилизации своего рынка, который, по их мнению, миновал дно в апреле.
Кризис, накрывший розничную торговлю в сентябре прошлого года, до производителей докатился только в начале 2009 года. Именно январь-февраль стали для мясопереработчиков очень напряженными — началось падение продаж.
По словам управляющего ТД "Мясные деликатесы" Дмитрия Шевченко, дно кризиса мясопереработчики прошли в апреле. По его словам, за первые 4 месяца 2009 года сокращение объемов потребления составило 20-25% по Петербургу по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. "Сейчас продажи стабилизируются, и, думаю, до конца года никаких потрясений с рынком не произойдет", — говорит он.
Генеральный директор ООО "Петербурженка" Александр Вихорев отмечает, что в его компании сокращение объемов продаж составило не более 15%. "Я не почувствовал резкого обвала, хотя покупательная способность населения падает, многие вводят в рацион больше овощей, сокращая колбасы", — отмечает он. В итоге многие производители в конце прошлого — начале этого года вывели на рынок новые продукты в экономсегменте из-за снижения потребления дорогой продукции.
Большинство петербургских производителей в кризис чувствует себя вполне уверенно, кроме "Парнаса" и Кронштадтского мясоперерабатывающего завода (проходят процедуру банкротства). Сети отмечают, что они значительно сократили объемы поставок. Их место на полках планируют занять московские мясопроизводители. Так, в апреле начал поставки Малаховский мясокомбинат, планирующий занять до 5% рынка Петербурга к 2010 году. Намерен увеличить долю и Черкизовский мясоперерабатывающий завод.
Объем петербургского рынка мясной гастрономии в 2008 году составил 120 тыс. тонн.