АПХ "Мираторг" подал в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака "Розовый теленок" — под этим названием холдинг может запустить свой второй ресторанный проект. Он будет способствовать популяризации в России розовой телятины, производством которой компания занялась в этом году. Рестораторы отмечают, что пока этот продукт непопулярен на рынке, но новый проект может улучшить спрос, а концепция монопородуктовых ресторанов становится все более популярной.
Заявку на регистрацию товарного знака "Розовый теленок" в категории "закусочные, кафе, бургерные, мясные рестораны" и т. д. "Мираторг" подал в Роспатент в начале мая 2017 года, следует из данных базы "СПАРК-Интерфакс". В холдинге объяснили это началом производства розовой телятины в Курской области, которая будет поставляться прежде всего в российские рестораны. Первые отгрузки туда должны начаться в третьем квартале текущего года. Планы по развитию собственных заведений под названием "Розовый теленок" в "Мираторге" комментировать не стали.
"Мираторг" — один из крупнейших производителей мяса в стране. В 2016 году холдинг увеличил производство говядины на 34,8%, до 62,1 тыс. тонн, свинины — на 6,2%, до 409 тыс. тонн, мяса птицы — на 37%, до 102,2 тыс. тонн. Выручка за тот же период выросла на 25%, до 120 млрд руб. Владельцами "Мираторга" считаются братья Виктор и Александр Линники.
О запуске производства розовой телятины "Мираторг" объявил в феврале. Мощность первой очереди комплекса — 30 тыс. голов, объем инвестиций — 2,7 млрд руб. В планах холдинга построить еще два аналогичных предприятия в Курской области к 2020 году. Сегодня розовую телятину в России выпускают небольшие фермерские хозяйства, индустриального производства этого продукта до "Мираторга" не было, говорит глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. Он связывает это с пока еще низким уровнем потребления этого мяса, сравнивая ситуацию с рынком премиальной говядины: "В начале 2010-х годов ее импортировалось около 2,5 тыс. тонн в год, сегодня же собственное производство достигает 8 тыс. тонн, но и оно не полностью покрывает спрос".
В ресторанах розовая телятина тоже не пользуется спросом при отсутствии товарного производства, говорит ресторатор Александр Раппопорт ("Воронеж", "Dr. Живаго"). Импортировать продукт тяжело, так как такое мясо не подлежит заморозке, добавляет он. Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков предполагает: "Мираторг" начнет поставки нового продукта в рестораны, с которыми уже сотрудничает, а затем будет расширять сбыт. Кроме бургерных #Farш и ресторана "Рыбы нет" Аркадия Новикова, в развитии которых участвует "Мираторг", холдинг также поставляет мясо, к примеру, в сеть Torro Grill и новый ресторан PGV Group "Брянский бык".
Президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров считает, что "Мираторг" может запустить новый ресторанный проект как раз с целью популяризации нового для России продукта, это в итоге приведет к росту продаж розовой телятины и в рознице. Концепция ресторана с одним продуктом — одна из самых популярных тенденций рынка в последнее время, отмечает господин Раппопорт. В качестве такого примера господин Петраков приводит лондонский Burger & Lobster создателя стейк-хаусов Goodman Михаила Зельмана. По подсчетам эксперта, если новый проект "Мираторга" будет схож по формату со стейк-хаусами, то инвестиции в открытие одного такого ресторана площадью до 250 кв. м могут составить от $1 млн.
У "Мираторга" уже есть самостоятельный проект в сегменте HoReCa — сеть бургерных "Бургер & Фрайс". Ее холдинг развивает при собственной рознице: в Москве и Подмосковье сейчас работают девять таких заведений (данные сайта "Мираторга").