Мы избаловали покупателей
И вот что: мы продолжим баловать их ещё больше!
У нас нет выхода, согласитесь. Это всё равно что доказывать любовь.
Хорошая новость: нам до известной степени понятно, чего это от нас потребует.
Партнёры и друзья компании NTS чаще всего называют четыре направления совершенствования бизнеса современного ритейлера:
1. нормальное функционирование и взаимодействие всех каналов продаж;
2. качество обслуживания и эффективность продаж;
3. эффективность складской логистики в условиях многоканальности;
4. скорость обслуживания на кассе, на выдаче, при консультировании и т.д.
За историю розничной торговли каждая мыслимая проблема решена миллион раз. Но в том-то и дело, что меняющиеся условия требуют новых и новых ответов на старые вопросы.
На сегодняшний день перемены обусловлены несколькими тенденциями:
— Укрупнением розничного бизнеса, сопровождающееся усложнением структур корпораций и сбытовых сетей;
— Ростом осведомлённости потребителя за счёт развития мобильных технологий;
— Непрерывностью опыта покупателя: контакт с торговыми сетями доступен всегда и везде, а в ряде случаев неизбежен;
— Ростом частоты покупок: вещи меняются чаще, а количество аксессуаров к ним растёт.
Названные тенденции касаются и потребительского поведения, и стратегий развития крупного бизнеса, и технологий маркетинга. Сегодня ритейлеры сталкиваются с интегральным полем задач, где ни одна из проблем не может быть решена в отрыве от других.
Например, стоит довести логистику, качество и скорость обслуживания до идеала в собственной сети, как франчайзи и партнёры просто не смогут работать в изменившихся условиях и, либо будут портить лицо бренда, либо откажутся от сотрудничества. А рост собственной сети нецелесообразен и снова приведёт к падению качества обслуживания и эффективности логистики.
Побеждают технологии, основанные на интегративном подходе. В частности, информационные системы, рассчитанные на синхронизацию взаимосвязанных сфер управления: продажи и логистики, маркетинга и безопасности, OSS и BSS, поставщиков и дилеров и т. д.
Исследователи рынка от региональных и отраслевых до Gartner и PwC предвидят углубление взаимовлияния обозначенных тенденций. В отчёте Hype Cycle for the Telecommunications Industry за 2013 г. Gartner отмечает, что более динамичные и одновременно более сложные в управлении информационные среды становятся нормой. Сервисно-ориентированные системы характеризуются размытием грани между приложением и средой, а также необходимостью сбора и анализа данных из разных источников в одном месте для оптимизации показателей производительности, доступности и системной интеграции.
PwC, в свою очередь, напутствует ритейлеров: "Соблюдайте баланс между функциональностью и стабильностью систем, добивайтесь идеального взаимодействия всех устройств и сделайте так, чтобы ваш backoffice двигался со скоростью вашего покупателя".
Всесторонние решения
Это сильное место NTS, глобального вендора передовых систем управления торговлей. За прошедший год компания вывела концепцию автоматизации всех бизнес-процессов многоканального ритейла на новый качественный уровень.
Знаменитая система управления розничной торговлей NTSwincash Retail Suite не только усовершенствована, но и дополнена новыми решениями, направленными на достижение идеального опыта покупателя. Воплощение новой культуры покупок называется просто – NTS Retail.
В числе нововведений, расширена уже известная линейка приложений NTS touchpoint series, предназначенных для непрерывной и повсеместной доступности ритейлера. Ранее были представлены виртуальный стеллаж vShelf, карманный магазин NTS pocketstore и виртуальный консультант NTS touchstore. Новое приложение для управления потоком покупателей NTS welcome manager создано для ускорения очередей. А для покупателей, которые хотят получать высокий уровень сервиса не выходя из дома, теперь есть NTS comfort store – приложение для планшета с поддержкой дистанционного консультирования и наглядной демонстрации свойств товара. Важную функцию берёт на себя NTS speedPOS – терминал самообслуживания, освобождающий продавцов и кассиров от стандартных продаж.
За управление сбытовой сетью теперь отвечает NTS dealer management с поддержкой до четырех уровней канала сбыта, каждый из которых получает необходимую ему информацию в подходящем ему формате. Кроме того, усовершенствованы функции управления сетями франчайзи.
Все эти решения полностью интегрированы в систему NTS Retail Suite. Их миссия – дать ритейлеру возможность обслуживать самых требовательных покупателей где угодно и когда угодно, самостоятельно и через косвенные каналы продаж, причём делать это элегантно и без лишних затрат.
NTSwincash в действии
В компании "М.Видео", крупнейшем клиенте NTS в России, систему NTSwincash рассматривают как "всеобъемлющее, единое и устойчивое решение, полностью интегрированное с остальными IT-системами компании и единственную платформу для поддержки OMNI channel". Она полностью заменила целый набор приложений, в которых работал персонал магазина до сих пор: справочная, заявка на доставку, заявка на установку, терминал, единая накладная, касса.
Менеджер по оптимизации бизнес-процессов "М.Видео" Диляра Хасанова резюмирует самые заметные преимущества новой системы. Среди них – точное и быстрое перемещение товаров в торговый зал, доступность продавцу данных о бонусном счете и истории покупок клиента, автоматическое применение скидок и сокращение ручной работы. Обучение и работа на кассе стали быстрее, а обязательные документы печатаются на главной кассе автоматически.
Решение проблем покупателей в сервисной зоне теперь гораздо удобнее: программа отслеживает всю важную информацию, помогает составлять заявление и даже распечатывает дубликат чека, если он потерян. Все процессы на складе магазина значительно ускорены благодаря мобильным терминалам сбора данных, риск ошибок при инвентаризации и перемещениях сведён к минимуму.
Сотрудники розничной сети "М.Видео" от продавца до директора магазина отмечают, что система NTSwincash проста и удобна в работе, повышает производительность труда и освобождает время для живого общения с покупателями. Популярностью пользуется функция заказа товара в торговый зал прямо с приёмки. Продавцы тратят всего 30 секунд на оформление доставки, 10 минут в день на заказ товаров со склада, забыли о пересортице и о ручном восстановлении утраченных карточек заказа. "А ещё продавец видит бонусные рубли до презентации товара, что позволяет увеличивать средний чек", — говорит директор магазина "М.Видео", в котором реализуется пилотный проект, Сергей Снаговский.
* На правах рекламы
Текст писал человек не работавший в Фобо, иначе он бы упомянул постоянные ошибки программы, глюки тсд и вечные зависания знд.