Подконтрольная Центробанку Национальная система платежных карт (НСПК) сделала еще один серьезный шаг по продвижению карты "Мир". Национальную карту "Мир" начали принимать в KFC, второй в России по популярности сети быстрого питания после "Макдоналдса", а также сети спортивных магазинов "Спортмастер", на которую приходится более 20% отечественного рынка спортивной одежды. Сейчас KFC и "Спортмастер" заключают договоры с банками-эквайерами. Об этом "Известиям" рассказал источник, близкий к НСПК. В пресс-службе НСПК и СМП-банке "Известиям" подтвердили эту информацию.

У KFC 400 ресторанов в России, до конца года должны открыться еще 100. Эквайринг карт "Мир" в KFC осуществляют крупные банки, в частности Cбербанк и СМП-банк.

— СМП-банк реализовал прием карт "Мир" по заключенному с KFC договору, — отметила директор департамента платежных систем СМП-банка Елена Биндусова.

В сети магазинов "Спортмастер" более 450 торговых точек. Компания также развивает по франшизе сеть Columbia и владеет 700 магазинами повседневной одежды O’Stin. Эквайеры "Спортмастера" — UCS и Газпромбанк.

В Сбербанке, Газпромбанке и UCS отказались от комментариев.

— Увеличение количества торговых точек способствует росту популярности карты "Мир", — говорит Елена Биндусова. — Этот эффект усилит прием карт в таких крупных сетях, как KFC, "Макдоналдс" и "Спортмастер". Торговые сети заинтересованы в том, чтобы они могли также принимать к оплате национальные карты. Когда сотрудники бюджетных организаций, а также студенты, военные, пенсионеры по российскому законодательству начнут получать выплаты на отечественный "пластик", магазины должны быть готовы к их обслуживанию.

Ранее о приеме национальных карт в 566 ресторанах "Макдоналдс" заявил банк "Русский стандарт". Также карту "Мир" начала принимать сеть "Теремок" (более 285 точек). Из крупных компаний национальные карты уже принимают "Аэрофлот", Теле2, H&M, Mothercare, "Иль де Ботэ", рестораны "Жан-Жак" и "Де Марко", сеть розничных магазинов "Дикая орхидея", сеть магазинов "Билла". Но по проходимости они уступают "Макдоналдсу" и KFC.

По словам руководителя разработки карточных продуктов группы Бинбанка Никиты Игнатенко, при сохранении темпов развития инфраструктуры для прием карт "Мир" в скором будущем мы будем все чаще видеть национальный "пластик" в обиходе российских граждан. Впрочем, по словам представителя СМП-банка, при раскрытии сетей для приема карт "Мир" крупные кредитные организации скорее всего должны будут воспользоваться услугами аутсорсинговых компаний, что повлечет дополнительные затраты.

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Илья Ломакин-Румянцев уверен, что при разумных эквайринговых тарифах НСПК составит достойную конкуренцию международным платежным системам (ведущие в России — американские Visa и MasterСard).

— Согласно закону Сарнова (Sarnoff’s Law), ценность сети увеличивается пропорционально количеству ее участников, — пояснил собеседник "Известий". — Количество участников во многом зависит от тарифа на эквайринг. Сегодня в уже существующих платежных системах он неоправданно высок в сопоставлении с европейской практикой.

По оценкам вице-президента, замдиректора департамента розничного бизнеса ВТБ24 Алексея Киричека, до конца 2016 года банкоматные сети всех крупных банков будут обслуживать карты "Мир", а  покрытие сети POS-терминалов составит 50–70%. По мнению собеседника, пока рано говорить о конкуренции национальной карты с картами международных систем: все будет определяться объемами эмиссии национальных карт на рынке, будет ли "Мир" основной для клиента или же карта будет использоваться как "одна из" —  наряду с "пластиком" Visa и MasterСard.

— Если клиент будет сталкиваться с ограничениями по сети приема карт, не будет иметь привычных инструментов лояльности при покупках (мили, баллы, cash-back), в такой карте он может быстро разочароваться, — добавил эксперт.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments