Минпромторг предложил механизмы регулирования работы маркетплейсов

Минпромторг поддержал регулирование работы маркетплейсов и обозначил правила, которые намерен обсудить с бизнесом, пишут «Известия».

В ведомстве отметили, что отрасль с оборотами в триллионы рублей должна регулироваться. Там привели в пример продовольственные офлайн-магазины — они отвечают перед потребителем по закону о торговле.

Минпромторг считает необходимым определение онлайн-ритейлу (маркетплейсам и интернет-магазинам) — взять некоторые элементы для этих терминов из технических регламентов ЕАЭС и закона о защите прав потребителей.

Маркетплейсам с оборотом в 200 млрд рублей намерены запретить собственные продажи товаров по аналогии с законом, который запрещает управляющим компаниям рынков заниматься торговлей.

Также будет обсуждаться вопрос запрета площадкам менять правила в отношении своих партнеров, например, чаще, чем один раз в шесть месяцев.

Участники рынка предупредили, что эти нововведения негативно скажутся на отрасли. В Ozon считают, что требование ограничить собственные продажи площадок противоречит свободе предпринимательства.

Кроме того, в России уже работает нормативная база, которая регулирует отрасль. Речь идет об определении агрегатора — оно закреплено в законе «О защите прав потребителей» и уже устоялось в судебной практике, отметили в АКИТ.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте