Минпромторг доложил правительству о результатах первого этапа эксперимента по маркировке табачных изделий, а также рассказал о планах на второй, сообщает «Ъ».

В докладе министерства указано, что участниками завершившегося 31 июня первого этапа эксперимента стали производители сигарет Japan Tobacco International (JTI), Philip Morris International (PMI), «БАТ Россия», Imperial Tobacco, «Донской табак» и KT&G, дистрибьюторы «Мегаполис» и «СНС», а также ряд сетевых ритейлеров, в том числе X5 Retail Group, Metro, «Лента» и «Магнит».

В PMI и JTI изданию рассказали, что не выявили существенных технических проблем в системе маркировки, выбор метки DataMatrix назвали оптимальным по сравнению с другими альтернативами. В свою очередь, в X5 Retail Group пожаловались на небольшой размер меток и недостаточное количество передаваемой с её помощью информации. «Предполагается, что при доработке системы в ходе второго этапа эксперимента проблемы будут решены, что позволит, в частности, избежать роста временных затрат на обслуживание клиентов», — приводит издание слова директора департамента по реализации общеотраслевых проектов ритейлера Дмитрия Русакова.

В докладе Минпромторга указано, что на первом этапе проекта производители выпустили 570 тыс. промаркированных пачек. На втором этапе, который продлится до 31 декабря 2018 года, этот объём должен увеличиться как минимум до 100 млн штук. В министерстве рассчитывают до конца года распространить маркировку на импортную продукцию и расширить состав участников проекта за счёт несетевой розницы. При этом там отметили, что PMI и JTI начнут наносить маркировку на всю свою продукцию, выпускаемую для продажи в России.

В JTI заявили, что «расширяют число товарных позиций и форматов, участвующих в пилотном проекте» и «переходят к выпуску продукции с DataMatrix в коммерческих объёмах». За третий квартал в компании планируют выпустить до 70 млн таких пачек.

В PMI рассказали, что планируют в августе выпустить на заводе под Петербургом 3 млн промаркированных пачек, а с сентября рассчитывают подключить к проекту вторую фабрику в Краснодаре. В «БАТ Россия» отметили, что пока оборудованием для маркировки оснащена только одна производственная линия, а остальные модернизируют в течение нескольких месяцев. В Imperial Tobacco указали, что доля промаркированной продукции в их производстве пока невелика.

В Минпромторге также рассказали, что ритейлеры, участвующие в проекте, готовы расширять количество задействованных точек. X5 Retail Group в настоящее время продаёт промаркированные пачки только в одном супермаркете «Перекрёсток» в Москве. В ходе второго этапа компания расширит географию продаж на Подмосковье, а также подключит свои другие сети — «Пятёрочка» и «Карусель».

Подписывайтесь на наш каналы в Telegram и «Яндекс.Дзен», чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar