Минфин предложил лицензировать производство пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, сообщает «Ъ».

В подготовленных министерством поправках к 171-ФЗ («О госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции») содержится требование с 1 января 2019 года получать лицензию или войти в реестр производителей. Для этого, в частности, необходимо предоставить регулятору подтверждение права организации на использование производственных и складских помещений сроком не менее одного года.

Эти условия идентичны требованиям для получения лицензии на производство крепкого алкоголя. «Нам такой подход представляется шагом назад в вопросе регулирования пивоварения в целом. Как и прежде, мы считаем, что 21 год лицензирования в крепком алкоголе, где все еще значительная доля нелегального рынка, яркое свидетельство неэффективности лицензирования», — прокомментировал ситуацию вице-президент по корпоративным отношениям «Балтики» Алексей Кедрин.

Кроме необходимости лицензирования, производителям придётся маркировать слабоалкогольные напитки федеральными специальными марками. Импортные товары должны будут отмечаться акцизными марками.

По словам председателя правления Объединения участников пивобезалкогольного рынка (ОУПР) Игоря Хавского, маркировка пива по принципу крепкого алкоголя невозможна технически. Он отметил, что в настоящее время производственные линии крупных пивоваров могут выпускать по 50 бутылок в секунду. Для введения маркировки им придётся втрое снизить скорость производства. «Другой сложностью является то, что в нашей отрасли есть влажные бутылки, что затрудняет процесс нанесения марки», — добавил он.

Хавский рассказал, что производители рассматривают варианты маркировки другими средствами, например QR-кодами. Оператор национальной системы маркировки ЦРПТ сообщил изданию, что договорился с ОУПР и Московской пивоваренной компанией (МПК) об эксперименте по маркировке всей тары МПК — от стеклянных бутылок до кег — без использования бумажных носителей. Результаты эксперимента станут известны к сентябрю.

Директор по корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев отметил, что компания не понимает целей введения маркировки. Он указал, что подделки в пиве отсутствуют из-за сложности производства, а дополнительная нагрузка на производителей и других участников рынка чрезмерна. Он указал, что оборудование по нанесению марок для одной линии обойдётся в $1 млн, а на крупных заводах таких линий может быть более десяти. Также Дурдыев добавил, что дополнительные расходы могут стать непосильными для малого и среднего бизнеса.

В Минфине необходимость ужесточения контроля объясняют выявленными Росалкогольрегулированием (РАР) нарушениями в обороте пивоваренной продукции. Там отметили, что из 1033 проверенных РАР в 2017 году образцов 997 не соответствовали требованиям госстандартов.

Также в министерстве отметили, что указанная в законопроекте дата является ориентировочной, а в реальности маркировку запустят не ранее середины 2019 года. «К сентябрю организации, производящие пивоваренную продукцию, представят свои предложения по формату маркировки, который для них является наиболее предпочтительным. По мере определения формата маркировки уже будет приниматься решение о дате ее запуска», — приводит издание позицию Минфина.

Подписывайтесь на наш каналы в Telegram и «Яндекс.Дзен», чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar
Анна
Гость

Эта продукция и так уже подлежит обязательному декларированию соответствия. Для чего двойной бумажный барьер опять?

Олег
Гость

В итоге повышение цен и затягивание гаек..