Бизнесмен Вартан Галустян — экс-партнер супруги Игоря Шувалова Ольги Шуваловой и миллиардера Олега Бойко — создал новую компанию. Теперь он займется производством минеральной воды.

Минералка, кофе и земля вокруг «Сколково»

Изначально акционерами компании ООО «Заречье-девелопмент», которой принадлежит 250 га земли вокруг «Сколково», были Ольга Шувалова и Вартан Галустян. С прошлого года 100% акций компании принадлежат Галустяну. На принадлежащих компании землях "Заречье" возводит жилой комплекс  «Сколково парк».

В 90-х годах Галустян также активно сотрудничал с Олегом Бойко, владельцем крупнейшего оператора в сфере отдыха в Восточной Европе Ritzio Entertainment Group. По данным Forbes, в 2012 году его состояние составило $1,1 млрд. В 1995 году Бойко создал банк «Национальный кредит», где зампредом правления был Вартан Галустян.

Теперь у Галустяна не такие именитые партнеры, но он пробует себя в разных сферах бизнеса. Например, сейчас он владеет компанией «Каффа индастриз», специализирующейся на переработке кофе. В феврале он стал совладельцем компании ЗАО «БВИ», которая будет производить минеральную воду. Ему принадлежит 25,1%, основным акционером компании стала ООО «Омега-Холдинг», которая занимается оптовой торговлей разного рода товарами. Уставной капитал ЗАО «БВИ» составляет 1 млн руб.

Галустян метит в игроки федерального масштаба

Сейчас в России около тысячи производителей минералки. При этом российский рынок минеральной воды состоит в основном из средних игроков.

«Нельзя сказать, что российский рынок минеральной воды близок к своему потолку, особенно если сравнивать уровень потребления минеральной воды в Европе, потенциал для роста еще есть. При этом вряд ли здесь начнут активно внедряться зарубежные игроки. Их и сейчас крайне мало, в первую очередь из-за транспортной составляющей, возить воду на дальние расстояния – это слишком дорого.  Зато у отечественных производителей есть большие перспективы, — считает президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод  Дмитрий Петров.

Как подчеркнул Петров, за последние четыре года рынок вырос почти на 30%. Важную роль в этом сыграло аномально жаркое лето 2010 года, тогда потребление минеральной воды выросло в разы. Уровень продаж минеральной воды зависит, в первую очередь, от уровня доходов населения.

«Если у людей нет средств на самое необходимое, они не будут покупать воду в магазине. Дальнейшее развитие рынка может продолжаться такими же темпами при условии, что доходы россиян будут расти, а летом будет жаркая погода», — заключил эксперт.

Судя по прогнозам синоптиков, погода в этом году будет благоволить новому бизнесу Галуcтяна. По данным Гидрометцентра России, температура на территории практически всей России будет около или выше нормы.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments