Как зарабатываются миллионы на вредных привычках, рассказывают Юрий Митин и Михаил Хомич. Все просто. Компания по производству игрушек объединила усилия с поставщиком пластиковых упаковок, пузырьки на которых любят лопать и взрослые и дети. Название "игрушка" получила соответствующее — Mugen Puchi Puchi, или "пучи-пучи".
Юрий Митин, эксперт по инновационному предпринимательству:
Многим знакома привычка лопать пузырьки на полиэтилене. Как оказалось, на этом можно сделать бизнес. Для этого объединили усилия две японские компании: производитель игрушек Bandai (создавшая тамагочи) и Kawakami, поставщик пластиковых пузырчатых упаковок. Плодами совместных трудов стали брелки под названием Mugen Puchi Puchi. Название на японском означает бесконечность, а "пучи-пучи" — имитация звука лопающихся пузырьков.
Осенью 2007 года на японских прилавках появился силиконовый прямоугольный брелок, состоящий из 8 пузырьков. При нажатии на них издается звук, идентичный лопанью пузырьков на упаковке. Тактильные ощущения также сходны. Для развлечения потребителей брелок может издавать бонусные звуки (от собачьего лая до страстного стона). Продукт оказался хитом продаж. Всего за 10 дней с прилавков смели более 300 тыс. таких брелоков. За полгода было продано около 2 млн экземпляров. Уже через год вышла новая версия — теперь каждый брелок представляет героя мультиков — анимэ. Сейчас Puchi Puchi можно купить не только в Японии, но и из любой точки мира, заказав брелок на Amazon или eBay.
Как удалось добиться такого феноменального успеха?
Михаил Хомич, преподаватель экономики инноваций МГУ им. Ломоносова:
На самом деле, была найдена отличная идея и удачно реализован продукт. Дурацкая привычка лопать пузырьки на упаковке, от которой невозможно оторваться, помогла найти миллионы клиентов. Производители просто сумели облечь в удобную форму всем известную привычку. Качественное исполнение брелка и минимальные затраты на производство позволили тиражировать успех. Дополнительные фишки — типа бонусные звуки и брелоки в виде героев аниме только добавили популярности продукту и окончательно завоевали сердца потребителей.
Вывод: предлагайте потребителю понятный продукт и зарабатывайте на масштабе.