Новые технологии, передовые открытия в науке, новинки техники, гаджетов и так далее – все это относится к нашему современному миру. Миру, который мы знаем сейчас, мы в нем живем и взаимодействуем на данный момент, но с прицелом на скорое будущее, которое с каждым днем становится настоящим. Что еще нас ждет впереди? Конечно, абсолютно точно предсказать, каким будет будущее, не может никто. Но если попытаться осмыслить знания о дне сегодняшнем и объединить их с теми результатами, которые были достигнуты в недавнем прошлом, то можно спрогнозировать направления для дальнейшего развития. Все это необходимо для того, чтобы быть востребованным и отвечать требованиям современности. Так, опытный завод "Микрон" в далеком 1998 г. поставил перед собой стратегическую цель стать серьезным конкурентом крупным игрокам на рынке стеллажного оборудования, и сегодня, стремительно набирая обороты по производству стеллажей, занимает лидирующие позиции в своей отрасли.

В непрерывном движении

В настоящее время на рынке стеллажного оборудования происходит существенное усиление конкуренции. Основное оружие в этой борьбе – ценовые войны, постоянная работа над качеством, сокращением сроков поставки и увеличение объемов производства. Поэтому все производители развивают и наращивают свои мощности, автоматизируют бизнес-процессы, повышают свою эффективность. Основной целью и задачей для "Микрона" всегда остается развитие, а основным помощником ему в совершенствовании работы стала производственная система "Микрона", в основе которой уважение к людям и постоянное повышение эффективности путем исключения потерь на каждом этапе производства. Система, заимствованная в 2004 г. из богатейшего опыта лидера автомобилестроения — компании "Тойота", была адаптирована к условиям производства "Микрона" с применением известных в бережливом производстве инструментов: 5S, система подачи предложений, канбан (метод управления бережливыми производственными линиями), поток единичных изделий и т. д., дала колоссальные результаты. Ее специфика заключается в том, что все производимые нововведения – это звенья одной принципиальной системы, направленной на постоянное снижение затрат. И это не разовая работа, а постоянная – и во времени, и в процессе. Специалисты завода непрерывно совершенствуют производимую продукцию с целью снизить ее стоимость, не теряя в качестве. Это одна из форм конкуренции "Микрона" с другими участниками рынка. При этом очевидно, что интегрированная система управления — развивающаяся система, которая естественным образом модернизируется, даже если процессы не требуют новых параметров. Исходя из этих принципов, формируется и главная цель завода — поставлять качественный продукт по более низкой цене, в нужное время, максимально ориентироваться на интересы потребителей, и оставаться лидером производства стеллажного оборудования в России.

Растет объект большой и маленький

Поскольку международный торговый опыт очень богат, большинство российских операторов копируют западные технологии ритейла. У российского рынка нет времени, которое было у западных стран на развитие — страх экспансии крупных международных ритейлеров (а Россия все еще является очень привлекательной для западных сетей) заставляет их думать и действовать быстрее. В Центральной России современные форматы продуктовых магазинов занимают уже около 70% рынка. Самым распространенным форматом являются супермаркеты – на них приходится около 28% товарооборота продуктовой розницы, доля дискаунтеров составила 24%, гипермаркетов – 23%. По статистическим данным "Микрона" только в 2013 г. завод оснастил стеллажами более 2,5 тыс. торговых объектов в разных уголках России и странах СНГ.

"Большая четверка" российских ритейлеров ("Магнит", X5 Retail, "Дикси" и "О’кей") с 2007 г. ежегодно увеличивала свои торговые площади в среднем на 30% год. Нужно отметить, что опытный завод "Микрон" является основным поставщиком "Магнита", X5 Retail и "Дикси". По экспертным оценкам, в следующие несколько лет "Большая четверка" планирует расширить свои сети еще на 7,3 млн. кв. м, вновь утроив их площадь. Отсюда вывод о том, что как минимум до 2017 г. российским розничным сетям и соответственно производителям торгового оборудования гарантированы стабильно высокие темпы роста.

Российский рынок складской недвижимости также обладает колоссальным потенциалом. Сегодня в России используется более 12 млн кв. м качественной складской недвижимости, и более 1 млн кв. м каждый год вводится в эксплуатацию, но даже если удвоить все эти площади – Россия все равно будет отставать по обеспеченности складской недвижимостью от той же Польши. В прошлом году заводом "Микрон" было реализовано около 150 проектов по оснащению складских объектов общей емкостью до 7 тыс. паллетомест и свыше 10 – от 7 тыс. паллетомест. Рост выручки "Микрона" превзошел планируемые ожидания, объем реализации складских стеллажей увеличился на 70%, что подтверждает растущий интерес к рынку складов.

Ценность в деталях

На сегодняшний день стеллажи, без сомнения, являются наиболее широко используемым оборудованием в самых различных областях – торговле, производстве, промышленной деятельности, в сфере услуг… Разные виды стеллажей подходят для различных условий эксплуатации и имеют различные функциональные назначения. Как с такими требованиями справляется "Микрон"? Любая идея или пожелания клиента переводятся на язык конструктива и реализуются в новых разработках специалистами конструкторско-технологического бюро (КТБ), которые включают в себя концептуальное моделирование, техническое проектирование, изготовление экспериментального образца и утверждение его с заказчиком. В распоряжении работников КТБ современное программное обеспечение и экспериментальный участок, где новые изделия в обязательном порядке проходят испытания.

Заданная динамика рынка стеллажного оборудования также требует разработок совершенно новых конструктивных решений для эффективной организации пространства, причем неважно супермаркета или распределительного центра. В прошлом году свои новинки складских стеллажей серии G50 опытный завод "Микрон" продемонстрировал на промышленной выставке складского оборудования и технологий ITFM/СеМат 2013 в Москве. Не прошла без внимания оригинальная стеллажная система выставочного стенда "Микрона", выполненная в форме самонесущего склада, которая была разработана специалистами КТБ.

"Микрон" не только выпускает стандартное оборудование для торговли и складов, но и участвует в инновационных проектах совместно со стратегическими партнерами. Примеры тому разработка проектов умной полки с RFID-технологией для X5 Retail Group и роботизированного склада для ООО "РТТС" (Роботизированные технологии торговых систем).

Будущее не за горами

Стратегическими задачами опытного завода "Микрон", как и всегда, остается развитие, непрерывное снижение затрат и наращивание мощностей. В связи с этим было принято стратегическое решение об увеличении производства торговых и складских стеллажей, которые зарекомендовали себя на рынке. Кроме того, началась активная фаза строительства нового корпуса, где запланирован запуск среднегрузовой серии складских стеллажей.

*На правах рекламы

5 1 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments