По данным компании Jones Lang LaSalle, в 2007-2008 гг. Турция и Россия стали ключевыми рынками для расширения деятельности ритейлеров на международном рынке. На рынок Турции вышли 11,3%, а на рынок России — 10,6% от общего количества международных ритейлеров. Страны Центральной и Восточной Европы доминируют в рейтинге самых популярных рынков, занимая пять верхних позиций.
Страны, наиболее привлекательные для международных ритейлеров, 2007-2008 гг.
Рейтинг
|
Страна
|
% от общего количества международных ритейлеров, вышедших на новые рынки
|
1
|
Турция
|
11.3%
|
2
|
Россия
|
10.6%
|
3
|
Польша
|
8.9%
|
4
|
Румыния
|
7.5%
|
5
|
Чешская Республика
|
7.5%
|
6
|
Португалия
|
6.9%
|
7
|
Великобритания
|
6.6%
|
8
|
Бельгия
|
5.3%
|
9
|
Венгрия
|
5.3%
|
10
|
Греция
|
5.1%
|
|
Другие
|
25.0%
|
Источник: Jones Lang LaSalle
«Несмотря на то, что сегодня экономический спад повлиял на спрос, ритейлеры, проявляют интерес к рынкам стран Центральной и Восточной Европы. При этом многие из них рассматривают только франчайзинг для минимизации рисков», — прокомментировал тенденцию Нэвилл Мосс, руководитель отдела исследований по торговой недвижимости в Европе компании Jones Lang LaSalle.
По оценкам Jones Lang LaSalle, 2009 г. станет годом возможностей для ритейлеров. Сделки аренды будут выгодными для арендаторов даже в лучших торговых проектах, а для ведущих брендов будут предлагаться наиболее привлекательные условия.
При выборе главных торговых улиц или торговых центров в Центральной Европе ритейлеры будут более разборчивыми, обращая большее внимание на качество, местоположение, концепцию и подбор арендаторов. Западная и Южная Европа станет более привлекательной для американских брендов. По прогнозам Jones Lang LaSalle, Forever 21, Anthropologie, Hollister и Crate & Barrel, воспользуются случаем заключить выгодные сделки.
В последние годы наиболее активными при освоении международных рынков были американские ритейлеры, но в 2007-2008 гг. этот рейтинг возглавила Италия. Доля итальянских ритейлеров, которые вышли на новые рынки, составила 16,6%. США опустились на вторую позицию (14,2%), следующую строку заняла Великобритания (13,3%).
Страны, ритейлеры которых активно вышли на международные рынки, 2007-2008 гг.
По словам Владимира Пантюшина, директора по России и СНГ Jones Lang LaSalle, на российский рынок в 2009 г. ожидается выход около 10 новых брендов. В их числе Banana Republic, Best Buy, FamilyMart , Selgros Cash&Carry, Hennes & Mauritz AB (H&M), Peek & Cloppenburg, GAP.
«В текущих условиях важным показателем является низкая долговая нагрузка населения, что позволит сохранить высокие показатели оборота торговли. Как и в других странах, коррекция арендных ставок предоставляет выгодные условия новым игрокам. Интересно, что тенденция работы по франшизе в этом случае полностью противоположна, и некоторые иностранные игроки уже перешли на прямые контракты», — добавил он.