Константин Винокуров, генеральный директор «Стройдепо»:
«Рынок DIY настолько сложный, что я не понимаю, зачем ритейлеру, работающему в этом сегменте, развивать франчайзинговое направление. Это большой риск. В этом случае очень много сложностей: необходим четкий контроль управления, бизнес-процессов, соблюдение регламентов. Кроме того, франчайзи должны быть профессионалами в этом деле, правильно понимать формат, концепцию магазинов, нюансы маркетинговой политики, тактики промо-мероприятий и т.п. Без солидного опыта работы и знания всех тонкостей этого бизнеса новичку сложно начать работать в этом сегменте».

Сергей Галерка, директор по развитию Finn Flare:
«Арендные ставки снижались, арендодатели шли на уступки, и, самое главное, стали освобождаться площадки в известных торговых центрах. Проще всего было в регионах, где конкуренция была низкая и очень много хороших мест освободилось просто потому, что ряд компаний не выдержал кризис, и им пришлось уйти с рынка. В Москве и Санкт-Петербурге кризис повлиял на рынок меньше, поэтому по сравнению с регионам нам здесь было сложнее. Арендные ставки уменьшились в среднем на 40%, кое-где нам удалось добиться даже 70% скидки».

Евгений Цивин, генеральный директор сети аксессуаров Edmins: 
«Ритейлерам в сегменте «средний плюс» тяжело эффективно работать на региональных рынках, где средний класс постепенно вымирает. В этом году мы будем открывать собственные магазины только в Москве и Санкт-Петербурге. В регионах мы будем развиваться только по франчайзингу».

Александр Малис, президент «Евросети»:
«Мы перевели продавцов из разряда простых служащих в разряд бизнесменов: у продавца есть товар, есть наценка и есть, собственно, инструменты труда. Фактически каждый теперь получает столько, сколько зарабатывает».

Игорь Артемьев, глава ФАС:
«Мы готовы поддержать инициативу бизнеса, согласно которой при вступлении в отношения с контрагентом компания должна подписать бумагу, в которой подтверждается, что она никогда не вступала в сговор ни с чиновниками, ни с другими компаниями и обязуется не вступать в него впредь».

Андрей Яковлев, генеральный директор «Глобус Гурмэ»:
 «Запрет (на ввоз овощей из Европы — прим. ред.) пришелся на расширение сезонного предложения. Нам удалось заменить овощи из ЕС на овощи из Израиля, Азербайджана и Узбекистана. Существенного падения продаж мы не зафиксировали».

Евгений Чичваркин, экс-совладелец «Евросети»:
«Закрытие рынка приведет к ограничению конкуренции и, как следствие, качество товара ухудшится, а цена поднимется. Разграбление «Черкизона», закрытие «Лужников» — это удар по конкуренции в российском ритейле».

Микаель Ольссон, исполнительный директор IKEA:
«Мы никогда не удовлетворены, и это делает IKEA успешной. Мы всегда критичны. Мы спрашиваем: почему мы не можем это сделать лучше? Почему это не может быть дешевле? Мы колеблемся между разочарованием и вдохновением»

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments