Компания Mexx Int. намерена сменить концепцию магазинов бренда, развиваемых в России "БНС Груп". Ближайшие изменения намечены на август 2012 г., когда сразу два флагманских магазина Mexx (в ТЦ «Европейский» и ТЦ «Манеж») будут переведены на новый loft concept. О смене внешнего вида торговых точек, а также новой коллекции, запуске интернет-магазина и планах на 2012-2013 гг. Retailer.RU рассказал Рубен Погосян, директор по оптовым продажам Mexx Int.

По словам спикера, loft concept предполагает, что все магазины будут выглядеть более богемно, винтажно, по-домашнему уютно. Будет много теплого света, больше дерева в оформлении, добавлены доски с надписями мелом, полностью заменено и искусственно состарено для общего вида торговое оборудование.

«С коммерческой точки зрения, это будет еще более вместительная концепция, — сообщил Рубен Погосян. — Если сейчас на 1 кв.м торговой площади приходится 23-24 единицы товара, то в магазинах loft concept эта цифра увеличится до 29».

Концепция была разработана полтора года назад. Первый Mexx в России, который начал работать в ней, открылся в конце 2010 г. в петербургском ТРЦ «Галерея». В компании планируют теперь все новые торговые точки сети оформлять в loft concept, а старые — ребрендировать. Что касается планов по европейским магазинам Mexx, то в течение ближайших двух лет в новый формат будет переведено около 50 объектов.

«Как показывает опыт европейских магазинов, уже работающих в loft concept, все эти перемены позволяют увеличить выручку с квадратного метра на 15-20%, — рассказал Рубен Погосян. — На такие же результаты мы рассчитываем и в России».

Инвестиции в реконцепт Mexx составяют 600 евро на 1 кв.м (оборудование без учета ремонтных работ).

Немного раньше, в июле 2012 г., Mexx представит новую city-коллекцию Metropolitan, которая займет до 40% всего ассортимента в каждом магазине бренда. «Мы связываем большие надежды с этой коллекцией, — сообщил топ-менеджер. — При этом не станем менять ценовой сегмент и, кроме того, снизим свою маржинальность, чтобы сохранить для покупателей розничную цену на прежнем уровне».

Для Mexx себестоимость коллекции на 10% выше, чем обычно выходят для ритейлера casual-коллекции. «Но волноваться не о чем, мы сделаем хорошую выручку за счет высоких объемов продаж», — сказал Рубен Погосян.

Тогда же, в июле 2012 г., ритейлер намерен запустить в рунете интернет-магазин Mexx. Сервис будет доступен во всех городах присутствия ритейлера. «В Европе на онлайн-продажи Mexx приходится 12-15% оборота компании. В течение 3-5 лет мы планируем достичь таких же показателей и в России».

Продажи Mexx в России в 2011 г составили более 4 млрд руб. Сейчас в России работают 95 монобрендовых и 26 мультибрендовых магазинов Мехх. В 2012 г. ритейлер намерен открыть в стране 14 объектов, в 2013 г. — 17-18. «Нам интересны, в первую очередь, регионы, — сообщил топ-менеджер. — Регионы показывают очень хорошую динамику. Мы готовы даже выходить в города с населением от 200 000 жителей».

По мнению Дарьи Ядерной, директора департамента аналитики по рынкам России и СНГ Esper Group, снижение маржинальности на данном этапе развития рынка закономерно, «оно происходит не только у игроков основного пула, но и у лидеров — цены Mango в новом сезоне были снижены на 20%, Topshop выступил под слоганом «новый сезон — новые цены», а в прошлом сезоне H&M объявили о снижении маржинальности, поскольку в условиях роста цен на хлопок и другое сырье марка приняла решение не перекладывать этот рост себестоимости на клиентов». «Основные игроки сейчас движутся к снижению нормы прибыли, однако за счет экономии на масштабе бизнес остается рентабельным», — комментирует Дарья Ядерная.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments